Полицейские рассказали, как обрабатывают обращения по линии приложения "102"

27 февраля 2021, 11:30
Сейчас читают:
Полицейские рассказали, как обрабатывают обращения по линии приложения "102" Полицейские рассказали, как обрабатывают обращения по линии приложения "102"
Полицейские рассказали, как обрабатывают обращения по линии приложения "102"

Мобильное приложение "102" успешно функционирует, тесты завершены, а первые обращения уже отработаны. В Центре оперативного управления Усть-Каменогорска корреспонденту YK-news.kz разъяснили, как организована эта работа.

Центр оперативного управления (ЦОУ) УП Усть-Каменогорска — это то место, откуда город виден как на ладони. Трехъярусный зал буквально напичкан техникой. На одной из стен центра — большие экраны. На эти экраны круглосуточно в режиме реального времени выводятся данные с камер видеонаблюдения, рассредоточенных по всему городу. За мелькающими картинками пристально следят лица при исполнении.

Сюда же, в ЦОУ, поступают и телефонные звонки по линии 102. То тут, то там раздаются озабоченные голоса операторов: "Особые приметы?", "А рост, рост какой?", "Уточните, когда это произошло?". Так происходит отработка заявок.

Сотрудники центра оперативного управления сидят в стеклянных боксах, в окружении сразу нескольких компьютеров и телефонов. И совсем недавно три бокса у боковой стены были выделены под обслуживание обращений, поступающих через мобильное приложение "102".

— На настоящий момент у нас не так много обращений, одно – два в день. Из последних поступал вызов по бытовому насилию, потом была жалоба от одной гражданки, — перечисляет заместитель начальника ЦОУ Талгат Камзин. — Сейчас под прием обращений выделены три компьютера. Если поток обращений увеличится, еще компьютеры можем поставить, но пока нет такой необходимости.

Специально для корреспондента YK-news.kz заместитель начальника ЦОУ осуществляет тестовый видеозвонок. Через пару гудков на экране у оператора появляются вид с фронтальной камеры телефона и карта города, на которой красной точкой отмечено местонахождение позвонившего. Камеру можно навести на злоумышленника или важные детали происшествия, чтобы у полицейских сформировалось четкое понимание происходящего. Но если возможности продемонстрировать показательные планы нет, это не критично. В центре сообщают, что в разработку попадают абсолютно все обращения, поступившие через приложение.

— Оператор принимает и передает эту информацию старшим инспекторам группы управления силами и средствами. А уже инспекторы отправляют на вызов экипаж, — объясняет Талгат Камзин. — Абсолютно все вызовы обслуживаем. ДТП, разбой или что-то другое. Даже если человек позвонил и просто плачет, мы в любом случае отправим к нему экипаж для уточнения ситуации.

Согласно приказам, регламентирующим деятельность органов внутренних дел, операторам приложения "102" на один звонок отводится не более пяти минут. После поступления обращения на место в течение пяти – семи минут выезжает наряд, который подтверждает информацию. С этого момента есть 30 минут на прибытие следственно-оперативной группы в полном составе (оперуполномоченный, следователь, криминалист).

— Для нас основной плюс этого нововведения — экономия времени. Мы сразу видим, где человек находится. Некоторые люди звонят, но в состоянии шока ничего не могут объяснить, ни свое местонахождение указать, ничего. А тут будет возможность сразу получить данные и отработать район, из которого звонок поступил. Зарегистрированным пользователям не придется отвечать на стандартные вопросы: сообщать имя, фамилию, год рождения и так далее.

Оператор, отработавший крайнее обращение, рассказывает о своем опыте. Он также отмечает, что заявки поступают и в формате звонков, и в формате сообщений:

— Обращение было о нарушении ПДД. Заявитель увидел, что машина неправильно припаркована. В сообщениях он скинул нам фото, марку машины. Мы передали дежурному, и дежурный выехал на место, — делится сотрудник ЦОУ.

На сегодняшний день тесты завершены и мобильное приложение "102" работает в полную силу.

Елизавета Седых
Фото Виктора Абакумова

Также читайте