С 1 сентября проезд на автобусах в Усть-Каменогорске подорожает до 60 тенге
Напомним, что в июне текущего года автоперевозчики обратились в городской акимат с требованием повысить тариф в общественном транспорте с 50 тенге до 70 тенге. Свои притязания они объясняли тяжелым финансовым состоянием автопредприятий. Однако, по словам пресс-секретаря городского акимата Гульфаризы Рамазановой, полного экономического расчета перевозчики так и не представили. С их позицией акимат города не согласился.
- Действительно есть объективные причины для повышения тарифа. Но не на 40% , а всего лишь на 20%. По нашим расчетам цена проезда в автобусе должна равняться 60 тенге. Это позволяет автоперевозчикам работать безубыточно, - сказала и.о. начальника отдела экономики и бюджетного планирования Елена Ухоботова.
17 июля на сессии городского маслихата семь депутатов поддержали позицию автоперевозчиков. Но необходимых для повышения тарифа 50% голосов не набралось. Для изучения ситуации местные власти создали специальную рабочую группу.
- Мы проведели встречи с крупными автоперевозчиками, посещали предприятия, - рассказала заместитель акима города Оксана Желякова.
После анализа деятельности трех предприятий ТОО «Рост», ТОО «VoSca» и ТОО «ВЕБАС», на долю которых приходиться более 70% от всех городских автоперевозок, проверяющие сделали вывод: средний тариф составил 59,3 тенге. Стоит учитывать, что каждый автоперевозчик имеет сеть и рентабельных и нерентабельных маршрутов.
При этом члены комиссии отметили, что автоперевозчики, которые ссылались на существующую методику расчета тарифа, согласно которой, они должны иметь тариф 70 тенге, так и не представили свои данные помаршрутно. Не представили они и свою доходную часть. Иными словами, не смогли экономически обосновать свои требования.
На сегодняшней сессии депутаты маслихата единогласно проголосовали за тариф 60 тенге.
- Это позволяет автоперевозчикам работать с 15% рентабельностью и повысить заработную плату водителям и кондукторам, - подчеркнула заместитель акима города Оксана Желякова.
Поэтому заявление Николая Масича, председателя Ассоциации автоперевозчиков, сделанное после сегодняшней сессии о нерентабельности принятого тарифа и намерении добиваться его поэтапного повышения выглядит безосновательными.
Свое право на бесплатный проезд в общественном транспорте сохраняют участники войны, многодетные матери, почетные граждане города, блокадники Ленинграда, и лица, родившие до декабря 1931 года. По мнению некоторых депутатов, эту группу лиц стоит пересмотреть в тендерных условиях. Ведь многие из них в силу своего возраста и состояния здоровья уже не пользуются автобусами. А потому эти льготы, о которых каждый раз заявляют автоперевозчики, всего лишь на бумаге.
Согласно действующему законодательству школьники до 15 лет обладают правом 50% льготного проезда. Кроме того, за счет средств городского бюджета дотируется проезд студентов.
Кстати, на этой же сессии депутаты выдвинули предложение о своем отказе на право бесплатного проезда в общественном транспорте.
Народные избранники приняли предложение секретаря городского маслихата Владимира Головатюка о создании постоянно действующей комиссии по вопросам работы общественного транспорта. Уже в ноябре она проверит, произошло ли повышение заработной платы у водителей и кондукторов.
- В областных центрах Казахстана нет дотаций из бюджета на услуги автоперевозчиков, - отметили в пресс-службе акима Усть-Каменогорска.