«Потерявшаяся» мама
Почти как в трогательном советском мультфильме про маленького мамонтенка, искавшего маму, закончилась история восьмилетней Алины. Ее мама тоже нашлась спустя пять лет разлуки, правда, не без помощи полицейских.
Сейчас Алине восемь лет. Когда-то у нее были и мама, и папа - Мария и Виталий снимали дом в Усть-Каменогорске. Девочке было три года, когда отец ушел из семьи, - нашел другую женщину с детьми. Правда, и свою Алину не забывал, навещал, а иногда брал ребенка в свой новый дом. Маша была не против, ведь особо сопротивляться не станешь, когда денег не хватает, чтобы прокормить себя и дочку.
Но однажды Виталий увел девочку и больше не пришел. Как потом рассказывала сама Мария, она пыталась вернуть дочь, но не смогла найти — не знала, куда переехал бывший муж. Даже обращалась к родственникам экс-супруга, чтобы помогли отыскать, но те все скрывали. Конечно, многие скажут, что вернуть ребенка в небольшом городе не составило бы труда, стоило лишь обратиться в полицию. Но сама Мария оправдывается: мол, осталась в Усть-Каменогорске одна, не было работы и жилья. О дочке, вроде, и не забывала, но в итоге решила, что в новой семье ей будет лучше.
Как бы там ни было, но «потерянная» мама, которая, так и не дождавшись, что ей вернут ребенка, уехала в деревню к родственникам. Там вновь вышла замуж и родила другую дочку — Настю.
А маленькая Алина недолго жила в полной семье. В 2006 году она лишилась и родного отца - он умер, а девочку продолжала воспитывать Елена — вторая жена Виталия. Правда, только до января нынешнего года.
- Женщина решила устроить ребенка в школу-интернат имени Крупской, но там потребовали справку о психическом здоровье падчерицы, - рассказывает социальный педагог усть-каменогорского центра адаптации несовершеннолетних (ЦАН) Толкын Рапикова. - Когда Елена обратилась в психоневрологический диспансер, девочку забрали на лечение — у нее обнаружили отставание в психическом развитии. А потом уже передали нам, потому что у Елены не было никаких документов на ребенка.
По словам сотрудников центра, женщина собиралась оформить опекунство над падчерицей. Но для этого нужно было установить статус ребенка — является ли девочка сиротой или ее родители лишены прав на воспитание. Это стандартная процедура для детей, которые поступают в ЦАН. Если о маме-папе ничего не известно, «потерявшихся» родителей стараются отыскать сотрудники полиции. Руководство ЦАН обратилось в департамент внутренних дел.
- Было известно, что когда-то родные Алины жили в Шемонаихинском районе. Оттуда мы и начали поиски, - отмечает инспектор отдела по делам несовершеннолетних управления общественной безопасности ДВД Алпамыс Жумыкбаев. - Шаг за шагом удалось восстановить хронологию событий жизни Марии. Оказалось, что она к этому времени перебралась с новой семьей в поселок Белоусовку, устроилась в школу уборщицей. Причем на работе и поселке ей дают вполне положительные характеристики.
Как рассказывают в ДВД, Марии про старшую дочку сообщил участковый. В тот же вечер Маша во всем призналась мужу и они решили, что обязательно возьмут девочку в семью. Елена претендовать на девочку не стала.
- Нечасто у нас такое бывает, - говорит Толкын Рапикова. - Детей в центр поступает немало — кого-то забирают у неблагополучных родителей, некоторых находят бродяжничающими на улице. И родителей ищем часто, ведь сразу в детский дом передать подопечных нельзя. Сначала нужно доказать, что у ребенка действительно нет родителей или они лишены прав.. Вот только заканчиваются такие поиски обычно довольно грустно. Чаще всего мамы и папы числятся без вести пропавшими, а если и находятся, то не горят желанием забрать своего ребенка назад. За год всего 3-4 случая было, когда семья воссоединялась. Тем радостнее за эту девочку, будем надеяться, что все у нее сложится хорошо.
По словам социального педагога, сейчас Алина растеряна и, похоже, не очень понимает, что происходит вокруг и где она находится. При встрече со своей настоящей мамой сильно смущалась. Поэтому Марии придется очень постараться, чтобы отогреть свою дочку материнской заботой и лаской. Буквально на днях она должна забрать Алину в новую семью.