Загадочные смерти. Продолжение
Напомним, ранее мы писали о серии схожих между собой смертей молодых мужчин. Роман Медведев, Роман Жигаев, Александр Венцель - все они погибли при похожих обстоятельствах. Ушел из дома или с работы и не вернулся. Через месяц-полтора найден мертвым в Иртыше. Опознать возможно было только по одежде и личным вещам.
Родственники считают, что парни могли быть убиты. В версию самоубийства или несчастного случая они не верят.
Однако полицейские полагают иначе. Парни сами виноваты в своей гибели. Чтобы аргументировать свое мнение, начальник управления криминальной полиции ДВД ВКО Нуркен Копжасаров раскрыл детали уголовных дел, которые были возбуждены после пропажи мужчин.
Дело Романа Жигаева
Напомним, молодой человек вышел вечером погулять и пропал без вести.
- В 19.30 Роман вышел из дома на прогулку. С собой не взял ни ключи, ни сотовый телефон, ни деньги. Только удостоверение личности и студенческий билет. Объяснение одно - чтобы его опознали, - рассказывает Нуркен Копжасаров. - В 22.30 в УВД поступает звонок от очевидцев, которые видели на Иртышском мосту, как какой-то парень залез на перила, перекрестился и спрыгнул. Есть даже видеозапись этого момента. По описанию этот парень похож на Романа. Наши сотрудники и специалисты ЧС выехали на место, была проведена работа по поиску, но тела не нашли. Там сильное течение.
Через несколько недель в Иртыше недалеко от поселка Глубокое находят труп молодого человека. В кармане - документы на имя Романа Жигаева и записка: "Простите меня".
- В этом случае есть все характерные признаки самоубийства. И записка, и видеозапись, и свидетельские показания. То, как себя вел Роман перед смертью, доказывает - он готовился к этому, - заключает господин Копжасаров.
Дело Александра Венцеля
Согласно данным уголовного дела, Александр вышел с работы вместе с двумя своими друзьями. Это доказывает запись с камер видеонаблюдения. По словам полицейских, компания купила четыре бутылки водки и отправилась на берег Ульбы...
- В итоге одного из друзей Александра находят на берегу реки исцарапанным и сильно пьяным. Сотрудники дорожной полиции, которые выезжают на вызов по сообщению случайных свидетелей, отвозят парня в больницу. Он приходит в себя только на больничной койке. Второй друг Саши, будучи также сильно пьяным, хотел сам добраться до дома. На железнодорожном переезде его чуть не сбивает поезд. А самого Александра Венцеля через месяц находят в Иртыше в районе Украинки. В крови парня обнаружен алкоголь: опьянение средней степени, - говорит Нуркен Турмышевич.
Никаких телесных повреждений нет. Экспертиза установила, что смерть наступила в результате механической асфиксии от попадания воды в дыхательные пути.
- Дело Александра Венцеля нам трижды возвращала прокуратура. По жалобе бабушки мы несколько раз повторно разбирались в этом деле. Понимаете, по закону мы должны либо подтвердить, либо опровергнуть доводы, изложенные в жалобе, - говорит заместитель начальника управления криминальной полиции ДВД ВКО Сагатбек Бердыкпаев. - Мы доказывали фактами, свидетельскими показаниями, что Александра никто не убивал. Если бы произошло убийство, обязательно бы остались какие-нибудь следы борьбы.
Дело Романа Медведева
Напомним, 18 июня тело Романа Медведева было обнаружено на берегу Иртыша в Шемонаихинском районе. Он пропал полтора месяца назад. По данному делу экспертиза еще не завершена. Однако уже сейчас полицейские считают, что по отношению к Роману не было применено насилие. Сотрудники правоохранительных органов думают, что у парня был тяжелый период и он покончил жизнь самоубийством.
- Смерть Романа Медведева - это характерный суицид. Не случайно ведь он отключил телефон сразу после обеда. С обеда до вечера он ведь где-то находился, чем-то занимался. Почему ничего не сообщал о себе матери, коллегам, которые его искали? Вечером его видел знакомый на Иртышском мосту. Вы сами подумайте, кому бы пришло в голову утопить парня, просто идущего по мосту? - говорит Сагатбек Бердыкпаев. - Чтобы его убить, нужно было ударить по голове, оглушить его. А на теле - никаких следов насилия.
Полицейские считают, что между этими тремя историями нет никакой связи. Никто из мужчин не умер насильственной смертью.
- Я понимаю, что мать и близкие могут не верить в суицид, - говорит Нуркен Копжасаров. - Но факты - вещь упрямая. Знаете, сколько я работаю, еще не было ни одного случая, чтобы при подобных обстоятельствах мать признала, что сын сам покончил с собой. Женщинам легче верить в то, что кто-то убил родного человека. Это психология.
- Наша беда в том, что нам стыдно обратиться к психологу в стрессовой ситуации, - продолжает Нуркен Турмышевич. - Мы боимся, что кто-то скажет - крыша поехала. Как у нас мужчины чаще всего поступают? Когда сильно тяжело - напиваются. На Западе правильно делают - обсуждают свои проблемы с психологом. Если бы мы брали пример с тех же американцев, возможно, случаев самоубийств у нас было бы гораздо меньше.