О том, как сотрудница ЦОНа работает удаленно из дома вместе с пятью детьми
Ляззат Ахметалинова — оператор сall-центра 1414. Ежедневно она отвечает на 150 - 200 телефонных звонков. Объясня-ет людям, как получить ЭЦП и государст-венные услуги онлайн-способом. У Ляззат есть огромный опыт консультаций: она 10 лет трудится специалистом ЦОНа. Однако она не только сотрудник со стажем, но и многодетная мама. И умудряется работать в квартире вместе с пятью детьми!
— У нас с мужем действительно большая семья: четыре сына и дочка, — говорит Ляззат Ахметали-нова. — Старшему сыну почти 14 лет, младшему — четыре года. Когда в Казахстане ввели режим ЧП и карантина, мне предложили работать удаленно. И я согласилась. Это такая же работа, только из дома.
Трудовой день Ляззат начинается с 10.00 и продолжается до 17.00, без обеда. Дети играют в одной комнате, она уходит в другую и закрывает двери. Дети знают: к маме заходить нельзя. Целый день с ними рядом отец, который и присмотрит, и обед приготовит.
— Я отвечаю по телефону на вопросы людей, всего в день поступает без перерывов примерно 600 - 700 звонков. Я успеваю отвечать на 150 - 200 из них ежедневно, — уточняет Ляз-зат. — Мы трудимся в три смены, наши разговоры записываются, а вечером мы сдаем отчет о проделанной работе.
В таком удаленном формате из дома многодетная мама консультирует людей впервые. Ее супруг работает в частной стоматологии зубным техником, и сейчас их клиника временно закрыта. Поэтому у него есть возможность быть с детьми и частично выполнять домашние обязанности.
— В обычное время нам здорово помогают родственники, бабушки-дедушки. Сейчас большое спасибо моему мужу и старшим детям. Они моют посуду, наводят порядок в квартире, пока я работаю, — объясняет Ляззат. — После пяти вечера я начинаю сама заниматься домашними делами — готовлю ужин, стираю, помогаю детям с урока-ми. У нас в семье четверо школьников, и это, конечно, непросто.
Однако самое сложное, по словам Ляззат, — то, что младшие дети постоянно просятся на улицу. Это естественно: на улице весна, всем хочется на воздух. Детям некуда выплеснуть накопившуюся энергию. Понятно, что они затевают всевозможные игры дома.
— Во время моих "будней" бывали ситуации, когда дети сильно шумели и мне было плохо слышно клиента, — рассказывает Ляззат Ахметалинова. — Что я в таком случае делаю? Извиняюсь перед собеседником и прошу немного подождать на линии. Выхожу из комнаты, успокаиваю детей, а потом возвращаюсь к телефону и продолжаю разговор с клиентом. Все мы люди, и все осознают, в какой непростой ситуации мы сейчас находимся. Никто из звонивших казахстанцев не возмущался, все относились с пониманием.
Однажды в семье Ахметалиновых удалось поймать на фотоаппарат удивительный кадр: Ляззат сидит с телефоном в руках, а в этой же комнате пятеро детей читают книги. Этот снимок набирает всё большую популярность в мессенжерах среди сотрудников ЦОНов по всей стране. Специалисты центров обслуживания населения искренне восхищаются и гордятся своей коллегой из Усть-Каменогорска.
Ирина Краскова