Устькаменогорец украл оборудование на миллион тенге и сдал его в металлолом
Мужчина провернул целую операцию по вывозу чужого имущества с привлечением тяжёлой техники. И прокутил добычу за один день. Подробности случившегося изложены в материалах усть-каменогорского городского суда № 2, передает корреспондент YK-news.kz.
Средняя стоимость станка для производства пескоблоков составляет 500 - 600 тысяч тенге. У молодых партнёров из Усть-Каменогорска их было два. Все лето и осень оборудование прекрасно работало и приносило прибыль. Но зимой строительство в городе прекращается и пескоблоки никому не нужны. Работать на склад тоже не имело никакого смысла. Партнёры решили временно законсервировать производство. Станки они перевезли на охраняемую базу на окраине города, а сами отправились в Нур-Султан по служебным делам.
Всю зиму хозяева периодически навещали базу для проверки оборудования. Но в марте в стране объявили чрезвычайное положение и выехать из Нур-Султана в Усть-Каменогорск стало невозможным. Два месяца за дорогими станками следил только ночной сторож.
О том, что на базе стоят практически беспризорные металлические гиганты, случайно узнал местный житель Игорь Косяков (здесь и далее имя и фамилия изменены). Мужчина нигде не работал, жил на пособие по инвалидности. И возможность незаконного заработка явилась непреодолимым искушением.
В конце апреля Косяков решил рискнуть. Свое дело он провернул с откровенной наглостью. Наняв по объявлению манипулятор, он сказал водителю, что хочет перевезти станки с одной базы на другую. Среди белого дня они въехали на базу и погрузили оборудование в кузов. Игорь указал водителю ехать в ближайший пункт приема металла.
Хозяин точки уже закрывался, но, увидев в кузове станки, сделал для Косякова исключение. За две тонны металла он заплатил 100 тысяч тенге. Из них 20 тысяч Игорь отдал водителю погрузчика, а оставшиеся деньги прогулял в тот же день.
Суд приговорил Игоря Косякова к трем годам ограничения свободы и присудил ему штраф в размере около 55 тысяч тенге. Станки, найденные в пункте приемки, были возвращены владельцам.
Приговор пока не вступил в законную силу.
Александр Очаковский