Иртышский мост. Маловато будет!

30 сентября 2021, 5:47
Сейчас читают:

Продолжаем цикл статей об истории реконструкции Иртышского моста в Усть-Каменогорске. Все материалы цикла на сайте Noks.kz.

Новый виток мостостроительной эпопеи начался в 2017 году, когда проект реконструкции подвергся существенному пересмотру. Основанием для корректировки проекта стал принятый в декабре 2016 года новый генплан развития Усть-Каменогорска, по которому предполагалось перспективное расширение города за счёт левобережных районов КШТ, сёл Меновное и Ахмирово. По мнению акима ВКО Даниала Ахметова, в этих условиях проспект Сатпаева должен быть восьмиполосным. Соответственно, столько же полос нужно на Иртышском мосту, чтобы обеспечить пропуск всего транспортного потока, идущего с Левобережья. Во время пересмотра проекта работы на объекте замерли почти на год.

В 2018-2019 годах на месте демонтированной центральной части моста были возведены новые опоры и на них надвинуты дополнительные пролёты. Но во второй половине 2019 года работы вновь остановились. На этот раз причиной стали внутренние проблемы подрядной организации — мостоотряда № 25 имени Рязанова.

— Имели место факты невыплаты заработной платы персоналу. Образовалось серьезное отставание от графика выполнения работ, — сообщает пресс-служба акимата Усть-Каменогорска. — Учитывая данные обстоятельства было принято решение о расторжении договора в судебном порядке. Согласно решению специализированного межрайонного суда от 28 апреля 2020 года  было вынесено решение о взыскании с предприятия аванса, возвратной суммы, неустойки. После этого была подготовлена проектно-сметная документация на остаточные работы. В 2020 году был заключен договор с ТОО «KazStroyProject LTD» (переименован в ТОО «Kurylys Group RK»).

И вот, осенью 2021 года, спустя семь с лишним лет после начала работ, реконструкция моста подходит к своему завершению. Но сколько стоила бюджету эта грандиозная стройка?

Также читайте