Пожар в Уланском районе ВКО локализован, но не потушен
Четвёртые сутки продолжается стихийное бедствие в Асубулакском лесном хозяйстве, передаёт Noks.kz.
Пожар вспыхнул 30 апреля. Тушение затруднено тем, что огонь бушует в горной местности. К тому же круглые сутки дует сильный и порывистый ветер, способствующий распространению огня. Причина возгорания пока не установлена, но спасатели придерживаются мнения, что едва ли это был природный фактор. Гроз в области до сих пор не наблюдалось. Хотя сухая и жаркая весна, несомненно, сыграла свою роль.
— Причину установит следствие, — комментирует заместитель руководителя управления природных ресурсов ВКО Арман Есентаев. — Пока говорить рано. У нас там сосняк, который могут воспламенить и грозовые разряды, и сельхозпалы. Но вроде там никто не сжигал траву. Скорее всего, какой-то человеческий фактор. Отдыхающих много едет. Стоит жара, дует порывистый ветер. Малейшая искринка, окурок — и лес вспыхивает.
Спасатели отмечают, что в нынешнем году количество природных пожаров резко увеличилось. Если в прошлом году лесной фонд, подведомственный акимату ВКО, горел 36 раз за весь пожароопасный период, то в этом уже зафиксировано десять пожаров, один из которых не могут потушить по сей день. Общая площадь лесов, пострадавших от огня в 2022 году — 1284,4 гектара.
По информации спасателей, сейчас пожар в Асубулакском лесхозе локализован. Тушение продолжается.
— На сегодняшний день работа организована совместно с департаментом по ЧС, акиматом района и лесхозами, — информирует Арман Есентаев. — С 30 апреля началось тушение. Были задействованы также силы и средства Казавиалесоохраны: один вертолёт Ми-8 с водосбросным устройством, еще один такой Ми-8 предоставил Казавиаспас. В целом работают 150 человек личного состава: сотрудники ДЧС, шесть лесных учреждений области и отряд оперативного реагирования управления природных ресурсов и акимат Уланского района.
Всего в тушении на сегодняшний день задействовано 29 единиц автомобильной техники. Но в труднодоступной местности работать приходится главным образом пешим бойцам с ранцами и хлопушками. Тушить, согласно требованиям техники безопасности, можно только в светлое время суток. Люди ночуют на кромке пожара, а с рассветом вновь выходят на борьбу с огнём.
Накануне в местных пабликах распространилась новость о том, что людям, задействованным в ликвидации стихийного бедствия, нечего есть. Руководство ДЧС подвергло эту информацию сомнению.
— Я считаю, что говорить об этом немного некорректно, — заявляет временно исполняющий обязанности начальника ДЧС ВКО Дмитрий Титов. — Согласно ведомственным приказам, у нас личный состав имеет запас на трое суток для автономной работы. По прибытии на место тушения пожара в дальнейшем обеспечение продуктами питания возлагается на местные исполнительные органы. У нас никогда таких проблем не было. По Уланскому пожару мы на сегодняшний день разбирательство проводим, откуда такая информация появилась. Первая группа, которая приступила к тушению пожара 30 числа, находилась там на протяжении полутора суток. 2 мая сменила следующая группа, которая также прибыла из Усть-Каменогорска. Запаса продуктов и тёплых вещей им однозначно должно было хватить.
Ирина Плотникова
Видео: ДЧС ВКО