Казахстанцы не могут поставить на учет новые авто из-за сбоя
Казахстанцы пожаловались, что не могут зарегистрировать новые автомобили в ЦОНах. Проблему подтвердили и объяснили в госкорпорации "Правительство для граждан" и Комитете госдоходов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Казахстанцы из-за технического сбоя не могут поставить на учет новые автомобили.
"Тем, кто берет автомобиль в кредит, салон ставит условия до 29-30 декабря провести оплату. Но ввиду нефункционирующей базы это проблематично", — пожаловались владельцы авто в редакцию Tengrinews.kz.
В госкорпорации "Правительство для граждан" пояснили, что перебои в регистрации новых автомобилей, приобретаемых в салоне, наблюдаются из-за технического сбоя в базе КГД Министерства финансов.
"Из-за перебоя работы в КГД данные из базы не подтягиваются в информационную систему ЦОНа. Поэтому временно недоступна услуга по постановке на учет новых машин, купленных в автосалоне. Со стороны ответственного органа идет работа по устранению сбоя. Надеемся на понимание клиентов и приносим извинения за доставленные неудобства. О восстановлении системы и возобновлении услуги по регистрации новых авто будет сообщено дополнительно", — сообщили в пресс-службе госкорпорации.
Жалобы на сбои возникли еще в пятницу, однако, по данным пресс-службы Комитета госдоходов, проблемы возникли только сегодня.
"27 декабря в 10.00 по времени Нур-Султана приостановлено информационное взаимодействие с таможенными органами государств — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) при контроле за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также информационное взаимодействие о подтверждении фактического вывоза товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Приостановлена интеграция со следующими информационными системами: ИС ЦОН, ИС Маркировка, ИС Электронные счета-фактуры, с АО "НК "КТЖ" (таможенная декларация на транспортное средство / поездная передаточная ведомость), со странами ЕАЭС по временному ввозу транспортного средства международной перевозки и транспортного средства для личного пользования", — говорится в сообщении комитета.
В настоящее время КГД проводит работы по восстановлению информационного взаимодействия. О восстановлении системы будет сообщено дополнительно.