О том, как в ВКО живёт семья с шестилетними тройняшками

11 сентября 2022, 7:44
Сейчас читают:
О том, как в ВКО живёт семья с шестилетними тройняшками О том, как в ВКО живёт семья с шестилетними тройняшками
О том, как в ВКО живёт семья с шестилетними тройняшками
Ира, Артём, Лера Смурыгины на выпускном в детском саду

Татьяна Семёнова и Дмитрий Смурыгин уже привыкли к нелепым и бестактным вопросам незнакомых людей: "Что вы будете с ними делать, когда родятся?", "Вы справляетесь?", "Это что, все ваши?!" Супруги обычно отвечают шутками. Говорят, что когда в семье растут тройняшки — относиться ко всему происходящему надо только с юмором.

Дети — Артем, Валерия, Ирина — появились в семье Смурыгиных шесть лет назад.

Известие о том, что будет тройня, стало для всех неожиданным. Врачи говорили сначала, что будет двойня, и только при повторном обследовании оказалось, что малышей — трое.

— Муж сразу спросил: "Это что получается — нам в машину нужно будет три автокресла ставить?" — вспоминает Татьяна Семенова. — Чуть позже к нам пришло осознание, что потребуются еще и три кровати, три детских стульчика, три горшка и вообще много всего. И особенно — терпения и чувства юмора. Родственники, кстати, узнав о том, что ожидается тройня, шутили: "Ну, не восемь — уже хорошо!"

Масштабы пополнения

— Справляться с тремя младенцами было сложно, — вспоминает Татьяна. — И огромное спасибо нашим родителям, которые очень помогали. Дополнительные руки никогда не были лишними. Забавно: я помню, о чем всегда просила бабушек: "Пожалуйста, только не меняйте детей местами иначе я могу запутаться, кого уже кормила, а кого — нет!"

Тройняшки родились раньше срока, и полтора месяца Татьяна пробыла в ЦМиРе вместе с малышами под наблюдением врачей. Тогда-то молодая мама и решила, что логично будет класть в кровать и кормить детей в определенном порядке.

— Вы старались укладывать детей спать синхронно? Как?

— По-всякому! Одного качала на руках, другого — на ногах, третьего — в люльке. Когда очень устала и мечтаешь поспать — еще не такое придумаешь! — улыбается Татьяна.

Перевозка детей в автомобиле тоже была довольно сложной задачей. Даже при том, что машина в семье Смурыгиных - семиместная, приходилось потесниться и проявить чудеса изобретательности для того, чтобы по всем правилам установить, пристегнуть автолюльки. Также нужно было оставить места для сопровождающих. То есть для поездки в больницу нужно было разместить в автомобиле не только три автокресла, но и оставить места еще для двух взрослых человек. Одна Татьяна физически никак не смогла бы сходить на прием к педиатру с тремя "кульками".

Похожи, но — разные!

— Детей между собой я никогда не путала. Артем отличался от девочек по размеру и весу, он светлый, голубоглазый в отличие от смуглых сестер. А Ира и Валерия — однояйцевые близнецы, поэтому внешне, конечно, похожи. Но для нас с супругом, для бабушек-дедушек разница была и остается очевидной. А посторонние люди говорят про них: "Похожи как две капли воды!" В садике воспитатели различали девочек исключительно по разным сандалиям.

— Вы одеваете сестер в одинаковую одежду?

— О нет, купить одинаковые наряды в нашем городе крайне сложно. В основном закупают весь размерный ряд, и найти два одинаковых размера непросто. Поэтому я обычно беру девочкам одежду одного фасона одинаковых размеров, но разных расцветок. Также в Усть-Каменогорске сложно куда-либо заехать с коляской для двойни (про тройню вообще молчу!).

Смурыгины живут на третьем этаже. В их доме есть лифт, но он начинает останавливаться только с четвертого этажа. А спускать коляску по ступенькам - так себе вариант.

— Каждый приход гостей к нам мы использовали как возможность прогулки. Если набиралось трое взрослых — это был идеальный вариант: коляска была не нужна и у каждого малыша были свои "руки", — с улыбкой рассказывает Татьяна.

Без соплей — никак

Когда Артему, Ире и Валерии исполнилось полтора года — они пошли в сад. Татьяна вышла на работу. Однако дети часто болели, и тут снова здорово выручали бабушки-дедушки.

— У Артема иммунитет был получше, а с девочками часто приходилось сидеть дома. Сейчас я понимаю, что это нормально, у них шла адаптация к саду. Но такое огромное количество больничных у меня на работе, конечно, не поняли бы. Поэтому с недомогающими детьми по очереди оставались родители. Я бесконечно благодарна свекрови и маме — они никогда не отказывали. Мне ни разу не пришлось самой уходить на больничный. А ведь каждая мама знает: детства без соплей не бывает.

Не знаешь, что ответить - шути

Татьяна уже привыкла к нелепым и бестактным вопросам со стороны окружающих.

— Когда я еще была на 20-й неделе беременности, медик в поликлинике у меня спросила: "Что вы будете с ними делать?" Я просто обомлела от такого вопроса, — вспоминает Татьяна. — В роддоме соседки недоумевали: "У тебя же две груди — как ты будешь кормить троих?!"

Но самый частый вопрос, который по сей день Смурыгины слышат в свой адрес: "Это что, все ваши?!" Обычно Татьяна и Дмитрий отшучиваются - мол, нет, это не наши, а соседские.

— Без чувства юмора нам нельзя, — смеется Татьяна. — Невозможно ко всему относиться серьезно, когда у вас подрастает тройня. Еще один популярный вопрос: "Вы с ними справляетесь?" Всегда хочется ответить: "А у меня есть выбор?!"

Время ограничений

Период пандемии Татьяна вспоминает с ужасом. Работать дома с тремя маленькими детьми ей совершенно не понравилось. Ребятишки по очереди болели, у Татьяны - отчеты и совещания...

— Сидеть дома с тремя малышами без выхода на улицу было невозможно. Поэтому я настойчиво каждый день выводила детей гулять, — делится Татьяна. — Ко мне неоднократно подходили полицейские, говорили, что у меня нет пропуска, я не имею права находиться на улице. Я мило улыбалась и продолжала ежедневно гулять. Примерно через неделю стражи порядка перестали делать нам замечания - поняли, что бесполезно.

Чуть позже Смурыгины купили дачу. Хотя совершенно не огородники. Но пандемия продолжалась, и дача стала прекрасной возможностью "выгуливать" детей.

Правильная постановка

— Есть у вас какие-то лайфхаки опытной мамы?

— Артем, Валерия, Ира, как и все дети, не любят убирать игрушки, — говорит Татьяна. — Но тут важно правильно поставить перед ними задачу. Нельзя говорить: "Дети, пойдемте убирать игрушки". Это не работает — так никто не пойдет. Нужно конкретно каждому дать задание: "Артем, тебе нужно собрать все машинки. Ира, ты складываешь Лего, а ты, Лера, убираешь карандаши и краски".

— Были ли у вас истерики в магазинах на тему "Купи игрушку!"?

— Такое было только однажды. Во всех остальных случаях я перед поездкой в магазин давала детям четкие инструкции примерно такого плана: "Сейчас мы поедем туда-то и будем покупать вот это и вот это. Ничего постороннего смотреть мы не будем. Я ожидаю от вас таких-то действий (померить ту одежду, которую я дам, ничего не брать с полок самостоятельно, не кричать и не ссориться в торговом центре).

Аналогично — и с походами в больницу. Детям было около пяти лет, когда нам нужно было взять кровь из вены для аллерготеста в стоматологию. Ребятишки были в том возрасте, когда они уже смотрят, понимают и — боятся. Я знала, если напугается и заплачет хотя бы один ребенок, двое других подхватят — и будет коллективная истерика. Тогда я решила показать им всё на личном примере — сама на их глазах сдала кровь из вены, попутно объясняя детям всё, что происходит. После этого уже никому не было страшно.

Вообще любые свои действия нужно объяснять. Это мой главный лайфхак. Нужно предупреждать, рассказывать и заранее продумывать сложные или опасные моменты.

Сейчас самое сложное с детьми — это сборы и их эмоциональный настрой. Например, решили поехать с детьми в парк. Вроде бы всё отлично — все выспались, позавтракали, знают, куда мы едем и какая программа. Но обязательно что-то пойдет не так: кому-то не понравится приготовленная майка, кто-то не захочет надевать сандалии, в машине трое детей будут делить два места у окошка. То есть кто-то чем-то будет недоволен. И это очень стрессовый момент для родителей.

Тройные сборы в школу

Осенью Артем, Ира и Лера пойдут в первый класс. Татьяна с супругом понимают, что им предстоит купить три рюкзака, три комплекта формы, три пары обуви, три набора канцелярии. А вот письменный стол решили взять один большой - так, чтобы помещались сразу трое детей.

— Самое интересное, что соседи снизу за прошедшие шесть лет ни разу не пожаловались на наших детей. Еще спрашивали, не мешает ли нам их собака? А я вообще никогда лая не слышала! — смеется Татьяна. — И еще я поняла, что составляет 90 процентов успеха в воспитании тройни. Это правильный выбор... супруга! Мой муж всегда брал на себя львиную долю обязанностей, помогал, поддерживал. А это самое главное.

Что составляет остальные 10 процентов успеха? Возможно, это чувство юмора ко всему происходящему.

Ирина Краскова
Фото из архива семьи Смурыгиных

Также читайте