Почему нельзя было оставить льготное автокредитование, ответил вице-министр
В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития рассказали, почему нельзя было оставить льготное автокредитование, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Как сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Ильяс Оспанов, существование программы льготного автокредитования в первую очередь упиралось в средства.
Ранее стало известно, что программу льготного автокредитования переформатируют. Теперь это будет программа по кредитованию регионов на приобретение автобусов.
"Во-первых, вопрос всегда в средствах. Программа была переформатирована, потому что ее максимальная задача — это удовлетворение максимального спроса населения. А спрос населения — это порядка 9 миллионов, столько человек автобусами пользуется, что само за себя говорит. Во-вторых, мы понимали, чтобы удовлетворить весь спрос, который возникает по автокредитованию, с теми средствами невозможно. То есть будет число людей, которые получают, а остальное число — они всегда будут недовольны. Но все-таки основной причиной являлось то, что нужно было удовлетворять более срочные запросы населения", — пояснил Оспанов.
В Казахстане есть две программы льготного автокредитования. Переформатирована будет только одна. Об этом ранее сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Ильяс Оспанов.
"У нас есть две программы по автокредитованию. Первая программа — которая работает давно через Банк развития Казахстана, и вторая — через Фонд развития промышленности, в рамках средств РОП. Именно она сейчас переформатируется, средства направляются на кредитование автобусов для регионов. А программа в рамках Банка развития Казахстана остается без изменения", — рассказал вице-министр.