Почему новую дорогу Усть-Каменогорск — Риддер не будут строить в обход перевала, объяснили в ВКО
По выражению руководителя управления пассажирского транспорта и автодорог, в таком случае этот проект был бы «золотым», передает корреспондент YK-news.kz.
В ВКО приступили к разработке ПСД по строительству дороги, которая существенно сократит расстояние между Усть-Каменогорском и Риддером.
Напомним, новая дорога будет проходить от Усть-Каменогорска до села Топиха через Тарханку и далее выходить на дорогу республиканского значения в районе села Черемшанка. В рамках проекта планируется возвести два путепровода, отремонтировать два моста.
— Люди спрашивают, почему мы не обходим перевал Козлушка, — говорит руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов. — Этот вариант мы рассматривали, но в таком случае дорога полностью будет проходить через густые леса и горную местность. Возникает проблема с обширной территорией государственного лесного фонда. Чтобы перевести земли гослесфонда в иную категорию, позволяющую строительство, требуется очень много согласований и времени.
К тому же это будет способствовать удорожанию проекта.
— Этот проект был бы просто золотым, — отметил Нуржан Жумадилов.
Что касается земель лесфонда, то тут сразу вспоминается долгострой — строительство дороги в обход Осиновского перевала на трассе Усть-Каменогорск — Алтай — Катон-Карагай — Улкен Нарын — Рахмановские ключи. Стройку приостановили именно потому, что процесс перевода земли в иную категорию затянулся, и подрядчик покинул проект.
По информации чиновников, в том числе акима ВКО Даниала Ахметова, стройка возобновится в этом году.
Елизавета Седых