Авария произошла при старте ракеты на Байконуре

Фото: 
РИА Новости / Алексей Филиппов

Во время старта ракеты-носителя "Союз МС-10" с новыми экипажем МКС произошла "авария носителя", объявил диктор по телетрансляции, которая велась на сайте "Роскосмоса", передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости.

На борту "Союза МС-10"члены миссии МКС-57/58 российский космонавт Алексей Овчинин и американский астронавт Ник Хейг. Они живы, вышли на связь.

НАСА сообщает, что поисково-спасательные команды направляются к предполагаемому месту посадки в Казахстане.

По данным НАСА, экипаж возвращался на Землю в режиме баллистического спуска. Источник РИА Новости, знакомый с ситуацией, изначально сообщал, что при спуске экипаж испытывал перегрузку в 6 g, Для сравнения, при старте космонавты испытывают перегрузку в 1-7 g.

Планировалось, что Овчинин с Хейгом проведут на орбите 187 суток. За это время российский космонавт должен был провести эксперимент "Магнитный 3D-биопринтер". Впервые в истории российского сегмента МКС экипаж намеревался попробовать вырастить небольшие образцы (2-3 миллиметра) хрящевой ткани человека и щитовидной железы грызуна.

Кроме того, Овчинин вместе с другим российским космонавтом Сергеем Прокопьевым в середине ноября планировали выйти в открытый космос. В числе задач также было обследование "Союза МС-09", в котором в конце августа обнаружили отверстие.

Чтобы ослабить действие высоких ускорений, космонавта помещают в космическом корабле таким образом, чтобы перегрузки были направлены по горизонтальной оси. Такое положение обеспечивает эффективное кровоснабжение головного мозга космонавта при ускорениях до 10 g, а кратковременно — даже до 25 g. По статистике, космонавты редко испытывают перегрузки, превышающие 4 g.

При возвращении космического корабля на Землю, когда он входит в плотные слои атмосферы, космонавт испытывает перегрузки торможения, то есть отрицательного ускорения. По интегральной величине торможение соответствует ускорению при старте. Космический корабль, входящий в плотные слои атмосферы, ориентируют так, чтобы перегрузки торможения имели горизонтальное направление. Таким образом, их воздействие на космонавта сводится к минимуму, как и во время запуска корабля.