Близится большой праздник – День Победы
Приближается большой праздник — 71 годовщина со Дня Победы. Семьдесят один год назад наши деды одержали победу в Великой Отечественной войне. В тяжелой борьбе народ стал Победителем с большой буквы. Нет такой семьи, которую не коснулись бы те трудные военные годы: голод, холод, разруха… но оставалась она: поддержка близких и родных. Мы благодарны всем, кто перенес адскую тяжбу военных лет и боролся до конца. Уважаем и чтим память тех, кого мамы, жены, дети, увы, не встретили с фронта. Они победили! Ради нашего будущего. Прийти и сказать ветеранам «спасибо» — гражданская обязанность каждого!
Уважаемые жители и гости города Усть-Каменогорска! Группа Компаний "БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО" приглашает вас принять участие в праздничном мероприятии, посвященном 71- й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг., вместе вспомнить героев и участников ВОВ, поклониться памяти дедов, прадедов. Праздник состоится с 11:00 до 16:00 у мориала Славы (набережная имени Славского).
В программе:
- Возложение цветов к мемориалу Славы, минута молчания
- Выставка военно-исторической техники
- Работа полевой кухни
- Народное караоке «Песни Победы»
- Выступление военного духового оркестра в/ч №5518 регионального командования «Шығыс» Национальной гвардии Казахстана Танцевальная площадка «Вальс Победы»
- Стена благодарности
- Интерактивная площадка «Дети рисуют мир»
Приходите, смотрите, фотографируйтесь, получайте интересующую вас информацию о выставленных экспонатах. Фотоотчет прошлого года доступен на сайте yk-news.kz, а также в социальной сети Instagram с метками #деньпобедысбипэк , #помнисбипэк
В День Победы у мемориала Славы развернется выставка военно-исторической техники. Демонстрируемые экспонаты — те, которые действительно участвовали в Великой Отечественной войне.
В их числе техника, которая была представлена горожанам в прошлом году, а также новые экспонаты.
Движение организованной колонны военно-исторической техники начнется в 8:45. Колонна пройдет по маршруту: проспект Независимости, 92/1 — Дворец Спорта — Ульбинский мост — проспект Ауэзова — памятник воинам-интернационалистам, ("афганцам"), — набережная имени Славского — мемориал Славы.
Технику пришлось искать буквально «с миру по нитке», далеко за пределами Казахстана. Из Москвы привезли систему залпового огня, грозный символ Великой Отечественной, бесствольную систему полевой реактивной артиллерии БМ-13 — "Катюшу", противотанковые орудия бронебойной силы ЗиС-3 и сорокапятку — 45-миллиметровую пушку. "Полуторку" — грузовой полуторатонный ГАЗ-АА — приобрели у человека, который организовал целую бригаду, занимающуюся восстановлением такой техники. Некоторые автомобили удалось найти и в Казахстане, у частных лиц. Так, один ГАЗ-АА был куплен у пенсионера в Алматы, который сам его восстановил. ЗиС-5 приобрели в Восточном Казахстане.
Буквально за месяц гараж гусеничной и колесной техники пополнили: бронетранспортер БТР-40, грузовой автомобиль повышенной проходимости — ГАЗ-АА с зенитной установкой. Собранные по всему миру, они помнят боевую историю. Но не поддались ни вражескому обстрелу, ни разрушительной атаке времени.
БТР-40 — был разработан на основе полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-63 и стал первым серийным бронетранспортёром СССР. БТР-40 использовался, помимо перевозки личного состава мотострелковых частей, в качестве многоцелевой разведывательной, связной или командирской машины, а также артиллерийского тягача.
ГАЗ-АА — «полуторка». Производился с 1931 по 1949 год. Самый распространенный советский автомобиль Великой Отечественной. Автомобиль ГАЗ-АА при всей своей простоте был технически достаточно совершенным. Несомненное преимущество его в простоте конструкции и неприхотливости к качеству топлива. Главной задачей была перевозка войск, для этого обычный кузов оборудовался съемными поперечными скамейками. При необходимости грузовик мог перевозить и орудие: в кузове ГАЗ-АА размещалась полковая пушка с передком и расчетом.
Грузовик ЗиС-5 — «Захар Иванович». Один из самых выносливых и маневренных автомобилей за всю историю советского автопрома. Двигатель легко запускался на морозе и мог работать на любом низкосортном бензине. Водители дали машине шутливое прозвище «Захар», а после прилипло и «Иванович».
ГАЗ-М-1 — «Эмка». Советский автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1943 год. Двигатель "эмки" получил новый карбюратор с пусковым устройством, а рядом с карбюратором появился агрегат, ставший обязательным на всех последующих моделях карбюраторных автомобилей — диафрагменный бензонасос. В довоенном СССР ГАЗ-М-1 стал самым массовым легковым автомобилем, а во время войны — популярным командирским транспортным средством. Пережившие войну экземпляры до начала 1950-х служили в гаражах государственных организаций и еще 20 лет — в руках частных лиц. С середины 1970-х ГАЗ-М 1 считается «коллекционным» ретро-автомобилем. Кроме того, гости праздника смогут увидеть легендарный танк Т-60, легковой автомобиль ГАЗ-67, знаменитую пушку «Зосю», подробнее узнать о технике, сфотографироваться и бесплатно распечатать фотографии на память. Вся задействованная техника и оружие демилитаризованы и являются музейными экспонатами.
Сегодня поколение внуков и правнуков должно хранить историю каждого ветерана, передавать ее потомкам и делиться воспоминаниями. Важно прочувствовать горечь потери, боль страданий, слезы радости и разочарований — все то, что перенесли деды. Стартовавший в прошлом году проект «Книга Памяти» на сайте pomni1945.kz наглядно доказывает, что десятки, сотни судеб сплетаются в одну историю, где важно не только выжить, но и дать возможность жить народу. Порядка 80 историй уже заполнены в Книге Памяти. С каждым годом тех, кто помнит и может что-то рассказать, становится меньше. Поделитесь историей своего деда… pomni1945.kz.