Власти предлагают перевести общественный транспорт на альтернативные виды топлива
Первыми в Казахстане опыт переоборудования общественного транспорта с бензина на иной вид топлива приобрели алматинские автоперевозчики. Известно, что в южной столице на газе работают около 200 автобусов. Но их пример для Усть-Каменогорска в этом смысле не совсем показателен.
- Сейчас мы изучаем опыт Новосибирска, как города, близкого Усть-Каменогорску по климатическим условиям. Вопрос перевода транспорта на газ требует тщательного анализа со всех сторон. Нужно учесть мнения автоперевозчиков, владельцев автозаправочных станций, поставщиков голубого топлива, - заявил господин Абишев. - Может быть, стоит даже задуматься о троллейбусах, работающих на специальных батареях.
Пресс-служба акима города сообщает, что, по информации исполняющего обязанности мэра Новосибирска Андрея Ксензова, в сибирском мегаполисе уже переоборудовано около 10 процентов машин. Все они теперь ездят на сжатом или сжиженном газе. Проведены испытания автобуса, который работает на метане. По сравнению с другими видами топлива это наиболее экологичный и один из самых дешевых газов.
Мировой практикой доказано, что при замене нефтяного топлива на природный газ выбросы загрязняющих веществ существенно снижаются. Оксида серы выбрасывается в восемь, углеводородов - в три, окислов азота - в два раза меньше. А такой канцероген, как сажа, вообще отсутствует.
Директор одного из самых крупных в городе предприятий-перевозчиков ТОО "Рост" Мурат Сандыбаев идеей перевода автобусов на природный газ заинтересовался. Но для себя уже решил: вопросом переоборудования автобусов заниматься не стоит. Это слишком затратно.
- Да, метан в два раза дешевле, чем то топливо, которым мы пользуемся сейчас. Мы бы конечно, были не против внедрения этой идеи в жизнь. Но сначала мы должны посмотреть, как смогут пережить эту зиму алматинские газовые автобусы, - сказал Мурат Сандыбаев. - Если мы и будем закупать новые машины, то они должны работать как на газе, так и на солярке.
В любом случае пока речь идет только о предложениях. Будут ли они претворены в жизнь, с уверенностью пока никто не может сказать.