В ВКО суд защитил сирот, которым страховая компания не выплачивала пособие по утере кормильца
21 июня 2009 года фельдшер Аягозского района Бакытгуль Амирбекова приехала к семье Омашевых, чтобы отвезти их больного ребенка в больницу Аягоза. У девочки, как пояснили в пресс-службе областного суда, был приступ острого аппендицита.
- Фельдшер приехала на служебной автомашине «Скорая помощь», однако мать и дочь Омашевы отказались садиться в нее, - рассказали в суде. - Они сказали, что дорога плохая, и уговорили фельдшера ехать на их личной машине «Москвич», поскольку она мягче. Бакытгуль пересела в легковой автомобиль рядом с водителем, а девочка полулежала на заднем сидении на коленях матери.
Однако до больницы им не суждено было добраться. «Москвич» лоб в лоб столкнулся с другой легковушкой, в результате чего погибли и фельдшер Амирбекова, и мать девочки. Сиротами остались трое несовершеннолетних детей Бакытгуль, старшему из которых в тот момент было всего 10 лет.
Тем не менее страховая компания отказалась выплачивать детям пособие по утере кормильца, мотивируя это тем, что фельдшер Амирбекова нарушила инструкции и без письменного согласия руководства самовольно пересела в частный автомобиль.
- И все же суд установил, что между страховой компанией и Медицинским объединением Аягозского района заключён договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности работодателя за причинения вреда жизни и здоровья работников при исполнении ими трудовых обязанностей, - отметили в суде. - А то обстоятельство, что до больницы фельдшер Амирбекова добиралась не в карете «скорой помощи», не отменяет тот факт, что погибла она во время исполнения своих служебных обязанностей.
В итоге суд принял сторону сирот и обязал страховую компанию выплатить положенные страховые выплаты в размере 8 миллионов 682 тысяч 252 тенге. Кроме того дети будут получать пособие по утере кормильца.
Алёна Сорокина