В Восточном Казахстане две энергоснабжающие компании заподозрили в нарушении законодательства
До недавнего времени Усть-Таловку (Шемонаихинский район) и Жазкент (Бородулихинский район) электричеством снабжало ТОО «Жезказганэнергосбыт». Этим летом ТОО «Шыгысэнерготрейд» видимо решило, что восточно-казахстанская фирма должна самостоятельно снабжать энергией потребителей на своей территории. В обоих поселках представители компании провели подомные собрания жильцов. Результатом этих встреч стали протоколы, согласно которым, жители отказываются от услуг «Жезказганэнергосбыта» и хотят перейти в «Шыгысэнерготрейд». Подписались под этим протоколом, надо отметить, не все. Восточно-казахстанские энергетики передали копии протоколов своим коллегам из Жезказгана, подразумевая, что через месяц начнут снабжать электричеством жителей сами. Однако, жезказганцы сочли основание недостаточным, заявив, что каждый житель индивидуально должен был написать заявление об отказе от услуг.
Пока пострадали от этой конкуренции только сами жители.
- Жителям, пожелавшим перейти в «Шыгысэнерготрейд» и получившим соответствующее извещение, представители «Жезказаганэнергосбыта» все равно выставили счета за услуги, - сообщили в антимонопольной инспекции по ВКО. - В то же время нам известны факты, что представители «Шыгысэнерготрейда» принесли свои извещения и тем потребителям, которые не подписывали протокол и остались на обслуживании «Жезказганэнергосбыта».
Теперь дело расследует Антимонопольная инспекция. В Жезказгане антимономольщики расследуют факт злоупотребления доминирующим положением их энергетической компании на территории ВКО. Восточноказахстанское же отделение занимается выяснением причин, побудивших «Шыгысэнерготрейд» ввести в заблуждение потребителей и снять показаний счетчиков у тех, кто переходить к ним не собирался.
- Это первый в республике пример конкуренции энергоснабжающих компаний за право обслуживать бытовых потребителей, - комментирует заместитель руководителя Антимонопольной инспекции по ВКО Мурат Оспанов. - Максимальные сроки расследования составляют два месяца, после возможно продление еще на два. Но мы так затягивать не собираемся.
Зарина Жумагалиева