В области подвели итоги конкурса по сбору чеков
Несколько недель подряд школьники по всему Казахстану азартно собирали чеки от кассовых аппаратов: для этого дети обходили магазины, аптеки, кафе, АЗС. 12 декабря в налоговом департаменте ВКО назвали тех, кто объявлен победителем в нашей области.
В конференц-зале департамента был установлен лотерейный барабан. В нем - номера 38 школ, которые собрали больше всего чеков в Восточном Казахстане (по два учебных заведения от города или района). Методом случайной выборки из барабана вытащили номер того учебного заведения, которое стало победителем. Это - средняя школа № 3 города Риддер. Именно она будет участвовать в заключительном этапе акции, когда определятся три республиканских победителя. За первое место будет вручена путевка на экскурсию в Астану.
При подведении итогов выделили еще одну номинацию: "Самая активная сельская школа". Таковой стала школа в поселке Усть-Таловка Шемонаихинского района. Четыре учебных заведения Усть-Каменогорска отметили спонсоры.
Вот, в общем-то, и всё. Подарки получили единицы. Разочарование осталось почти у всех.
- Моя дочь сама очень расстроилась, - призналась на подведении итогов конкурса заместитель начальника управления образования ВКО Айжан Садыкова. - Её класс собрал чеков на три миллиона тенге, а пятиклассники в общем итоге принесли чеков на 11 миллионов.
С детьми такие розыгрыши вообще-то проводить опасно. Почему - объясняет практикующий детский психолог Людмила Русина:
- Само школьное обучение построено на зарабатывании очков и баллов. Всегда присутствует эффект соревнования. Однако здесь очень важно поставить точку. Сказать: стоп. Это что-то вроде звонка со школьного урока. Логическим завершением может быть оценка, поощрение, слово.
В данном конкретном случае может быть несколько вариантов завершения ситуации.
1. Разговор со школьником. Родителям нужно просто поговорить дома с ребенком. Посмотреть, насколько он обижен, травмирован или расстроен. Объяснить, что участие в конкурсе дало ребенку свои плюсы (умение контактировать с незнакомыми людьми - продавцами, кассирами плюс общение со сверстниками в процессе конкурса).
2. Подарок. В преддверии Нового года родители учеников могут договориться, сдать деньги и купить либо что-то коллективное (например, торт для всего класса), либо индивидуальное (по яблоку или шоколадке для каждого ученика). Учителю при этом важно сказать детям нужные слова.
3. Грамота или похвала. Классный руководитель может показательно вручить своему классу грамоту "За активное участие". Также благодарность может объявить директор школы на ближайшей линейке.
4. В особо тяжелых случаях, когда ребенок особенно остро воспринял неудачу в проведенном конкурсе, следует обратиться к школьному или детскому психологу.
Ирина Краскова