В Усть-Каменогорске может произойти полное изменение автобусных маршрутов

25 апреля 2014, 5:43
Сейчас читают:

В июне депутаты маслихата Усть-Каменогорска вернутся к вопросу о повышении стоимости проезда в городских автобусах. Пока же специалисты рассматривают другие варианты, кроме роста тарифов. Одним из них может стать полное изменение автобусных маршрутов, что позволило бы снизить стоимость проезда до 50 тенге. Но выиграют ли от этого горожане — вопрос, передает корреспондент YK-news.kz.

Тонкостями организации транспортной системы города поделился директор центра управления пассажирскими перевозками (ЦУПП) Владимир Панков.

- В 2005-2006 годах в ВКГТУ имени Серикбаева провели специальную научно-исследовательскую работу, - рассказал он. - Специалисты технического университета организовали опрос, в котором приняли участие многие горожане. Маршрутную сеть сформировали, пытаясь максимально учесть потребности жителей.

Из-за сложной "географии" Усть-Каменогорска (город фактически разделен на две части) транспортники уверены, что местные тарифы нельзя сравнивать с ценами на проезд в других городах Казахстана.

- У нас очень длинные маршруты. Средняя дальность поездок в Усть-Каменогорске составляет 10 километров. Для сравнения: в Павлодаре этот показатель недотягивает и до трех с половиной километров, - привел пример Владимир Панков. - То есть при тарифе 50 тенге павлодарец проезжает три с половиной километра, а в Усть-Каменогорске за 60 тенге в настоящий момент пассажир проезжает 10 километров. Отсюда вытекает и доходность существующего тарифа.

Именно из-за существующих схем движения автотранспорта горожанам частенько приходится подолгу стоять на остановке или добираться до работы в крайне тесном соседстве с попутчиками.

- Все маршруты Усть-Каменогорска проложены в основном по шести центральным улицам города, - объясняют чиновники. - В результате на окраинах интервал движения получается очень большой. В то же время по центру города автобусы зачастую идут пустые.

"Русла", по которым можно пустить транспортные потоки, уже разработаны.

- Можно сделать радиальную схему, - рассказали в центре управления пассажирскими перевозками. - То есть с КШТ, например, пассажир доезжает до Речного вокзала. На следующем автобусе он может поехать, например, на Пристань, на другом – на Усть-Каменогорский вокзал. А оттуда уже маршруты кольцевые или диагональные движутся в другую часть города.

Если предложенные изменения возьмут за основу, тот же путь, который сегодня устькаменогорец проезжает на одном автобусе, придется преодолевать с двумя пересадками. Зато каждая из поездок будет стоить по 50 тенге. Выгода очевидна лишь при поездках на небольшие расстояния.

Зарина Жумагалиева

Также читайте