В Усть-Каменогорске школьную учительницу судили за синяк на руке 10-летней ученицы
На судебном заседании 42-летняя Айдана Серикова пояснила, что во время урока математики вызвала Ляззат отвечать, взяла ее за руку выше локтя, чтобы подвести к доске. Призналась, что не хотела причинять школьнице вред и очень сожалеет, что на руке ученицы образовался синяк. Родители Ляззат приняли извинения и решили не держать зла на педагога и пойти на мировую.
– Однако, несмотря на примирение сторон, установлено, что преподаватель Айдана Серикова совершила неправомерные действия в отношении несовершеннолетней ученицы, – пояснила пресс-секретарь специализированного административного суда Усть-Каменогорска Хабиба Тлеубергенева. – Учитель нарушила основной принцип государственной политики в области образования, предусмотренный Законом "Об образовании", заключающийся в приоритете гражданских и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Поэтому суд вынес частное постановление на имя директора школы, чтобы он принял меры дисциплинарного характера по отношению к педагогу. Подобные нарушения не должны повториться впредь.
В школе, где учится Ляззат, сообщили, что учитель Айдана Серикова получила выговор.
– Она хороший педагог с 20-летним стажем, это ее первый выговор, – рассказала директор школы, где произошел инцидент. – Никакого конфликта с детьми у нее не было, девочка получила синяк случайно. Айдана Серикова очень переживала по этому поводу, потому что относится к своим ученикам, как к детям, она их первый учитель. После инцидента педагог принесла извинения родителям, и стороны помирились.
В административном суде города отмечают, что это первый случай за последние два года, когда родители подали иск в суд на учителя.
Добавим, что, по информации Tengrinews.kz, Министерство образования и науки Казахстана издало приказ о недопущении конфликтных ситуаций между учителями и учениками.
"Министерством образования и науки издан приказ о повышении ответственности руководителей педагогических работников организаций образования на создание благоприятных условий обучения и воспитания, недопущения конфликтных ситуаций между педагогами и учащимися и среди учащихся", - цитируют журналисты Tengrinews.kz руководителя управления Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Казахстана Ляззат Даулбаеву.
По ее словам, в этом приказе предусмотрен комплекс мер, направленных на эффективное обеспечение организации учебно-воспитательного процесса, в том числе по формированию познавательной мотивации. Утверждены критерии оценки риска в области охраны детей.
"То есть при подведении итогов проверок организаций образования, их относят к высокой, средней и незначительной степени риска в зависимости от вероятности возникновения условий, препятствующих детям реализовывать свои права, в том числе право на получение образование, социальную помощь, воспитание", - пояснила она.
Анастасия Строкова