В Усть-Каменогорске командование воинской части понесет наказание из-за сбежавшего контрактника Даулета Урунтаева
В областном центре состоится суд над самовольно оставившим часть ефрейтором Даулетом Урунтаевым. По словам военного прокурора Усть-Каменогорского гарнизона Ерлана Бетекбаева, ответственность за произошедшее понесут и должностные лица, которые допустили исчезновение военнослужащего, передает корреспондент YK-news.kz.
Напомним, поиски павлодарца Даулета Урунтаева, служившего по контракту в Усть-Каменогорске, велись две недели. Ефрейтор исчез при загадочных обстоятельствах 28 февраля. Молодого человека не смогли найти и родственники. По их инициативе к делу привлекался экстрасенс. В ходе расследования было установлено, что мобильный молодого человека периодически включался, а с его банковской карты снимались средства. 12 марта ефрейтора задержала оперативная группа военной полиции алматинского регионального гарнизона в районе автовокзала "Сайран" в южной столице. Молодой человек свое исчезновение объяснил желанием отдохнуть.
— Раз уж произошла такая ситуация, значит кто-то допустил упущение в воспитании военнослужащего, — говорит военный прокурор Ерлан Бетекбаев. — Должностные лица воинской части будут привлечены к ответственности. Я лично приму участие в рассмотрении этого дела. Что касается самого Урунтаева, в его действиях состава уголовного правонарушения нет. Он будет привлечен к административной ответственности за самовольное оставление места службы. Данная статья предусматривает штраф в размере 25 МРП или административный арест до десяти суток.
Также в военной прокуратуре отметили, что вопрос о дальнейшем пребывании Даулета Урунтаева на службе будет решаться в дисциплинарном порядке.
— Лично я считаю, что такой человек больше не должен находиться в рядах вооруженных сил, потому что он подорвал авторитет военных, — высказал свою точку зрения Ерлан Бетекбаев. — Он взбудоражил всю общественность, хотя мог подать рапорт в установленном порядке, отдохнуть и спокойно продолжить воинскую службу. Урунтаев должен был обратиться к командиру с рапортом, рассказать о своих семейных проблемах, и командование воинской части приняло бы соответствующее решение. Мы служим не в военное время, поэтому я не вижу никаких причин, по которым его могли бы не отпустить. Он поступил безответственно. Ушел, хотя и знал, что его все это время ищут правоохранительные органы. Такие люди не укрепляют воинскую дисциплину, а разлагают ее.
Анна Сорокина