День Победы — Великий праздник
Семьдесят три года назад наши деды одержали победу в Великой Отечественной войне. Для нас – поколений, рожденных после мая 1945 года, нет более объединяющего и светлого праздника, чем День Победы - торжества народного духа и единства. В этом празднике – выстраданная боль и величие нашего народа, мужество и героизм, слезы потерь и радость встреч, счастье и надежды на мирную жизнь.
Мы благодарны всем, кто перенес адскую тяжбу военных лет и боролся до конца. Уважаем и чтим память тех, кого мамы, жены, дети, увы, не встретили с фронта, и тех, кто выжил, кто работал в тылу, приближая этот светлый день, кто вынес тяготы послевоенных лет. Ради нашего будущего. Именно поэтому прийти и сказать ветеранам "спасибо" – гражданская обязанность каждого!
По доброй традиции уже четвертый год подряд на мемориале Славы Группа Компаний "БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО" представит вниманию жителей и гостей города выставку военно-исторической техники. 9 мая тысячи горожан смогут "прикоснуться" к истории: узнать интересные факты о технике военных лет, сделать памятные фотографии, а также отведать настоящую солдатскую кашу!
Движение организованной колонны военно-исторической техники начнется в 9.00. Колонна пройдет по маршруту: проспект Независимости, 92/1 - Дворец Спорта - Ульбинский мост - проспект Ауэзова - памятник воинам-интернационалистам, афганцам - по набережной им. Славского до мемориала Славы.
Уважаемые жители и гости города Усть-Каменогорска! Группа Компаний "БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО" приглашает Вас принять участие в праздничном мероприятии, посвященном 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, вместе вспомнить героев и участников Второй мировой войны, поклониться памяти дедов, прадедов. Праздник состоится с 10.00 до 15.00 у мемориала Славы (набережная им. Славского) В программе:
|
В День Победы у мемориала Славы развернется выставка военно-исторической техники. Демонстрируемые экспонаты семь с лишним десятков лет назад действительно участвовали в Великой Отечественной войне. Собранные по всему миру, они помнят боевую историю. Но не поддались ни вражескому обстрелу, ни разрушительной атаке времени.
Многие экспонаты уже были представлены горожанам, но есть и пополнение в рядах.
Легендарная советская техника, которая будет представлена впервые на День Победы в Усть-Каменогорске:
ЗИС-5 – героическая "трёхтонка"
В народе получила уважительные прозвища "Захар", "Захар Иванович", "Трехтонка" или "Трешка" и была по-истине культовым грузовиком времен Великой Отечественной войны. При полной загрузке 77% всей её массы ложилось на задний мост, отчего, находясь на слабом грунте или даже на мягкой почве, машина отлично справлялась с бездорожьем. Этому ещё способствовали колеса большого диаметра.
Двигатель объёмом 5,555 литра и мощностью 73 л. с. не имел проблем с запуском в любую погоду. Аппетит у него по нашим меркам был "зверский" - 33 литра на 100 км. Но кто тогда думал о расходе? Использовался бензин марки А-55, а в жаркую погоду машина вообще могла ездить даже на керосине.
ГАЗ-03-30 – автобус малого класса на шасси грузовиков ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ
Выпускался в автобусном филиале ГАЗа (с 1933 по 1950 г.). ГАЗ-03-30 был самым массовым отечественным автобусом довоенного периода и первых послевоенных лет, широко применялся не только как служебный и экскурсионный, но и как городской на регулярных маршрутах.
Кузов автобуса изготовлен из дерева. Материал типичен для разработок того времени. Окончательный уют придаёт деревянный пол автобуса. И это единственный элемент, "растительную" природу которого скрыть даже не пытались. На данный момент сохранилось всего несколько таких автобусов.
Т-26 – лёгкий однобашенный танк
Создан на основе английского танка Vickers Mk E, закупленного в 1930 году. Принят на вооружение в СССР в 1931 году. Этот вариант стал основным танком общевойсковых соединений и танковых частей, предназначенных для поддержки пехоты. Для обороны от вражеских самолетов часть машин несла зенитные пулемёты ДТ. Первоначально их устанавливали на вертлюжной установке. Однако ввиду неудобства пользования пулеметом, начиная с 1937 г. монтировалась вращающаяся турельная установка П-40. Слабое бронирование Т-26 диктовало особую тактику применения его в обороне, главным образом из засад.
Всего на базе танка Т-26 разработано 53 типа боевых машин различного назначения, из которых 23 типа находились в серийном производстве.
ЗИС-6 – трёхосный грузовик повышенной проходимости
Создан на базе массового народно-хозяйственного грузовика ЗИС-5 (4×2). Вторая по массовости "трёх-оска" (после ГАЗ-ААА) в Красной Армии в 1930-х годах и в начальный период Великой Отечественной войны.
С декабря 1933 года до 15 октября 1941 года на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина произведено 21 239 ед.
Благодаря наличию трех мостов ЗИС-6 обладал хорошей проходимостью по размокшим грунтовым дорогам, болотистой почве, снегу и песку. Проходимость могла быть повышена за счет гусеничных цепей, устанавливаемых на колесах задних мостов. В частях армии грузовик ЗИС-6 применялся в качестве транспортной машины общего назначения и как тягач артиллерийских орудий.
Летом 1939 года в кузове грузовика ЗИС-6 была смонтирована первая экспериментальная установка реактивного залпового огня МУ-2, а осенью - более мощная М-132.
ЗИС-8 – городской автобус на длиннобазном шасси ЗИС-11
Выпускался на Московском автомобильном заводе им. Сталина с 1934 по 1936 год. Количество мест - 21.
Обладал очень высоким запасом прочности. Автобусы ЗИС-8 стали первыми советскими экспортируемыми автобусами. В 1934 году партия из 16 машин "ушла" в Турцию, куда чуть раньше прибыла и первая партия советских экспортных автомобилей - 100 грузовиков
ЗИС-5. ЗИС-8 успели послужить не только в довоенные годы, но и в военное время в качестве санитарных автобусов. После ремонта они вновь отправлялись на гражданскую службу. Несмотря на то что к 1946 году машины исчерпали установленный им срок службы, из-за отсутствия замены списывать их не торопились.
В 1979 году с выходом фильма "Место встречи изменить нельзя" ЗИС-8 вновь напомнил о себе, появившись на экране в виде милицейского автобуса по прозвищу "Фердинанд".
БА-64 - лёгкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны
Был создан в июле – декабре 1941 года на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-64 с использованием как довоенных советских наработок по полноприводным бронеавтомобилям нового поколения, так и с использованием опыта, полученного при изучении трофейных германских бронеавтомобилей. БА-64 активно использовались советскими войсками с лета 1942 года и вплоть до конца войны, преимущественно в роли разведывательных машин, а также для непосредственной поддержки пехоты.
БА-64 стал первым советским серийным полноприводным бронеавтомобилем, остался единственной машиной этого класса, принятой на вооружение в СССР в годы войны, а также стал последним советским бронеавтомобилем классического типа.
Кроме того, гости праздника смогут увидеть легендарный танк Т-60, легковой автомобиль ГАЗ-67, знаменитую пушку "Зосю", грозный символ Великой Отечественной войны, бесствольную систему полевой реактивной артиллерии - БМ-13 - "Катюшу", грузовой автомобиль повышенной проходимости – ГАЗ-6173 и другие машины. Всего будет представлено более 20 макетов военно-исторической техники. Вся задействованная техника и оружие демилитаризованы и являются музейными экспонатами.