Добросовестных плательщиков не должны отключать от услуг из-за долгов соседей — антимонопольная инспекция
- В частности, в договоре ТОО "Семейлифт" выявлено весьма спорное положение. Если 20 процентов жильцов подъезда в течение двух месяцев не оплачивают услуги лифтовой компании, то предприятие имеет право приостановить техническое обслуживание лифта, - комментирует исполняющий обязанности руководителя инспекции Мурат Оспанов. - Это в корне неверно. Данный пункт договора противоречит пункту 38 правил предоставления коммунальных услуг и ущемляет права добросовестных плательщиков. В подзаконном акте указано: поставщикам коммунальных услуг запрещено отказывать в предоставлении услуги по причинам невыполнения требований другими потребителями.
Расследование в отношении ТОО "Семейлифт" будет вестись в течение двух месяцев. После этого дело могут передать в суд, а компании грозят штрафные санкции.
К слову, вышеуказанный пункт может относиться не только к компаниям, обслуживающим лифтовое хозяйство. Правило распространяется и на другие коммунальные службы. Те потребители, которых отключили от услуг из-за долгов соседей, могут пожаловаться в антимонопольную инспекцию. Адрес организации: улица К. Либкнехта, 19, 5 этаж, телефон 25-99-10.
Ирина Кирилюк