Как в Усть-Каменогорске пытались помочь уволенным сотрудникам "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО"

6 марта 2021, 11:07
Сейчас читают:

25 февраля областным штабом при акимате и управлением координации занятости и социальных программ для пострадавших от закрытия автосборочного предприятия работников была организована ярмарка вакансий. Бывшие сотрудники предприятия собрались в "корпусе Богданова" на территории родного завода, куда приехали с предложением открытых вакансий как представители многих промышленных объектов ВКО, так и эмиссары конкурентов из Алматы и Костанайской области.

— Как вы знаете, в начале февраля работникам ГК "БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО" были вручены уведомления о возможном высвобождении, — открыл ярмарку вакансий руководитель управления координации занятости и социальных программ ВКО Жасулан Сарсебаев. — В этом ключе акиматом области были предприняты меры по трудоустройству и соцзащите высвобождаемого контингента. Поэтому формат нашей встречи будет рабочий. Кроме того, этой проблемой заинтересовались не только местные предприятия, но и других регионов.

На момент проведения ярмарки, по информации управления, около 600 человек из 1905 уже нашли себе новые рабочие места. Несмотря на это, многие из тех, кто пока не определился с новой работой, пришли на мероприятие с надеждой выгодно трудоустроиться. До прибытия гостей из Алматы и Костаная люди группами передвигались по цеху, где были расставлены столы, за которыми представители местных заводов и фирм знакомили их со списками свободных вакансий. Больше всего народа столпилось у столов с табличками "Astana Motors", ТОО "Казцинк" и АО "УМЗ". Оставшиеся без работы автомобилестроители активно интересовались условиями труда и отдыха, социальными пакетами и уровнем заработной платы.

Слегка запоздавшие из-за погоды гости последовательно озвучили свои предложения собравшимся автомобилестроителям.

В частности, в Костанайской области в данный момент разворачивается масштабное индустриальное строительство. Несколько крупных объектов в течение трех лет поставляют автомобили на внутренний и внешний рынок.

— У нас в регионе лидером автомобилестроения является ТОО "СарыаркаАвтоПром", — уточнил заместитель главы администрации Костанайской области Ерлан Койшибаев. — Им освоено более 40 моделей и 8 брендов. Динамично развивается производство сельскохозяйственной техники. С нами прибыли представители компании "Агро­машХолдинг KZ". Они строят комбайны и тракторы "Lovol". В текущем году мы планируем запустить локализационный центр, где будет организовано производство компонентов для сельскохозяйственной и автомобильной техники. Там мы создаем 450 рабочих мест.

В индустриальной зоне Костаная уже работают два предприятия: тракторный завод "Беларус" и Петербургский тракторный завод "Кировец". В декабре прошлого года началось строительство чугунно-литейного завода, а в нынешнем апреле стартует строительство второго завода по производству редукторов для КамАЗов. Все это будет экспортироваться в Россию. В ближайшие два года эти предприятия обеспечат около 400 рабочих мест.  Кроме того, в планах руководства области — утилизационный завод для использованной сельхозтехники.

— Заводы "АгромашХолдинг KZ" и "СарыаркаАвтоПром" готовы предоставить рабочие места для 200 сотрудников и провести по этому поводу собеседования в течение двух дней, — пояснил управляющий директор по организационному развитию Ассоциации казахстанского автобизнеса Алибек Кусаинов. — Что касается вопросов переселения, то желающим будет предоставлено общежитие на четыре – шесть месяцев за счет предприятия, пока они не найдут себе жилье по вкусу, а также трехразовое питание, сменный график работы, льготные условия приобретения и обслуживания автомобилей, надбавки за выслугу лет и за вредность.

Казалось бы, уехать в строящийся автомобилестроительный кластер, сохранив специализацию и отточенные опытом навыки, выглядит весьма заманчивым. Но к сожалению, пока Костанай имеет славу региона с одним из самых низких уровней заработной платы в Казахстане. Средний оклад, который могут предложить там, равен 176 тысячам тенге. При постоянно растущих ценах людям, вынужденным обустраиваться на новом месте, сложно будет выжить на такие деньги. К тому же в Костанайском регионе отсутствуют экологические выплаты. Администрация на словах обещала помочь с устройством членов семей, но предприятие не имеет ведомственных учебных и дошкольных учреждений, и конкурировать за места придется со всем населением города.

Директор по управлению персоналом "Astana Motors" Эльмира Омарова представила исчерпывающий список должностей, вакантных на двух предприятиях компании — "Hyundai Trans Kazakhstan" и "Hyundai Auto".

— Мы готовы принять на данный момент порядка 70 человек, — сообщила Эльмира Омарова. — После того как будет произведен отбор кандидатов и они получат предложения, мы готовы предложить недельное проживание бесплатно в Алматы, чтобы кандидат за это время смог подобрать себе подходящее жилье. При трудоустройстве наш социальный пакет включает в себя развозку, бесплатные обеды, бесплатное обучение, дополнительное медицинское обслуживание, бесплатное занятие в фитнес-центрах, в секциях футбола и волейбола, скидки на сервисное обслуживание и запчасти.

Позже стало известно, что средняя заработная плата на предприятии-конкуренте не превышает 200 тысяч тенге. Представить себе выживание в городе рес­публиканского значения, где космические цены на жилье и потребительские товары не прекращают расти, в пределах такой суммы сложно. Как практически невозможно найти квартиру в течение недельного срока, предоставленного правлением.

По всей видимости, именно такие же сомнения терзали внезапно осиротевших членов некогда сплоченного и благополучного коллектива. Ибо после презентации предложений людской поток у столов приезжих представителей изрядно поредел. Что же перевесит на весах здравого смысла: рискованный переезд в неизведанное или сохранение хотя бы толики прежнего благополучия?

Мира Круль

Также читайте