Как правильно выбрать туристическую фирму
О том, как не попасть впросак во время летнего отдыха и как правильно выбрать турфирму, рассказала директор Казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова.
На что нужно обратить внимание?
Зайдите на сайт Казахстанской туристской ассоциации www.kta.kz или www.kaztour-association.com, нажмите на кнопку "Реестр": проверьте, зарегистрирована ли туристская компания, которой вы хотите доверить свой отпуск, в Едином реестре турагентов РК.
Срок работы на туристском рынке
Турфирмы, работающие пять и более лет, имеют достаточно богатый опыт. У таких фирм есть постоянные партнеры-туроператоры. Отношения между менеджерами турагентства и туроператора зачастую выходят за рамки только профессиональных и перерастают в личные. Турбизнес – специфическая сфера, и если фирма живет и развивается по прошествии нескольких лет, значит, она доказала свою состоятельность, а владелец (часто он же - директор) любит свое дело и предан ему.
Опыт турменеджеров
Основной капитал турфирмы – это ее менеджеры. Турфирма продает услуги, клиент не может заранее увидеть или пощупать тур, поэтому вынужден доверять картинкам отелей в интернете, отзывам других туристов и опыту турменеджера. Менеджеры серьезных туристических агентств, по крайней мере, один-два раза в год отправляются в рекламные туры, в ходе которых посещают несколько стран, десятки отелей. За несколько лет хороший менеджер накапливает много полезной информации: ориентируется в географии стран, курортов, посоветует лучший отель, пляж, авиакомпанию, самолет, подскажет, какие экскурсии наиболее интересные, какие достопримечательности обязательно следует посетить, а какие не стоит… Опытный менеджер – ваш надежный гид по морям и странам.
Опыт друзей, приятелей
Многочисленные исследования показали, что в туризме нет лучшей рекламы, чем "сарафанное" радио. Главный ориентир при выборе – рекомендации знакомых. Именно друзья оказывают наибольшее влияние на человека. И вправду, почему бы не внять их советам? Если вашему другу не понравился уровень обслуживания в туркомпании и, по его мнению, компетенция менеджеров оставляет желать лучшего да и сама фирма не внушает доверия, то зачем вам повторять опыт друга? Если услугами турфирмы пользуется местная "элита" – это один из показателей статуса и серьезности фирмы.
Стоимость тура
Подозрение должны вызвать как завышенная стоимость, так и слишком низкая, по сравнению со средней по рынку. Завышенная стоимость может объясняться тем, что турменеджер просто накидывает лишнего на цену, предлагаемую туроператором. Это неэтично и незаконно. Ни в коем случае не доверяйте свой отдых такой фирме! Подобные способы работы все еще встречаются, хотя уже редко. Заниженная стоимость – следствие того, что турфирма делает вам скидку за счет уменьшения своего вознаграждения, получаемого от туроператора. Так поступают многие турфирмы, скидки 3-5 процентов в порядке вещей. Но если цена тура ниже на 15-20 процентов, а то и больше – опасайтесь таких предложений! Качественные услуги не могут обходиться настолько дешево.
Егор Феоктистов