К техосмотру все готово?

23 декабря 2011, 4:41
Сейчас читают:

С 1 января техосмотр переходит из государственного ведения в частные руки. До часа икс остались считанные дни. Однако количество предприятий, которые готовы начать проводить обследования, можно пересчитать по пальцам.

Как попасть в реестр

Все станции техосмотра будут внесены в реестр. Для того чтобы попасть в заветный список, необходимо подать заявление установленного образца в инспекцию транспортного контроля. Рассматривают документы в течение 15 дней.

В инспекции напоминают: чтобы открыть станцию техосмотра необходимо, во-первых, иметь отдельное здание, где будет располагаться оборудование. Во-вторых, забыть о какой-либо другой деятельности. В помещении можно будет только проверять исправность автомобилей. В-третьих, необходимо к стационарной закупить еще и мобильную станцию техосмотра. Без передвижного пункта предприятие не включат в реестр. Все оборудование должно быть сертифицировано. Ну и, конечно же, специалистам полагается иметь соответствующую квалификацию.

На сегодняшний день в реестр от нашей области внесена только станция техосмотра, расположенная в Семее. Посмотреть сам реестр можно на официальном сайте комитета транспортного контроля http://www.transportcontrol.gov.kz. Здесь же разместится график работы мобильных станций.

Как это будет

Малик Абылкасымов - владелец автокомплекса в Усть-Каменогорске, в который теперь будет включена станция техосмотра. Здесь планируется проводить обследование легковых автомобилей и «Газелей».

- С какими трудностями вы столкнулись во время подготовки к открытию нового предприятия?

- Особых проблем не было, - отмечает предприниматель. - Единственное, в последний момент изменили список необходимого оборудования. Оказалось, что стенд по проверке подвески приобретать не требуется. Предполагается, что он понадобится только в 2013 году. Однако мы уже успели потратиться на его приобретение. Сейчас заканчиваем все работы. К новому году откроемся.

- Каким образом будет проходить техосмотр?

- Машину загоняют на станцию, оператор регистрирует транспортное средство. Далее работник проводит обследование автомобиля по всем параметрам. Данные с приборов автоматически заносятся в специальную программу на компьютере. После автолюбителю выдается диагностическая карта и свидетельство о прохождении техосмотра.

В случае выявления неисправностей на руки дают только диагностическую карту. В ней обозначено, какой именно прибор не соответствует стандартам. Устранить неисправности необходимо в течение 10 календарных дней. Успели? Значит, при повторном осмотре будут проверять только то, что обозначено в диагностической карте. Нет? Проходите техосмотр заново. И, естественно, платите по второму кругу.

Что нужно?

- Для техосмотра автовладельцу необходимо будет иметь при себе технический паспорт на автомобиль и квитанцию об оплате налога за текущий год, - продолжает Малик Маратович. - Если водитель управляет транспортным средством по доверенности, то необходим оригинал этого документа.

Проверку правильности уплаты налогов правилами прохождения техосмотра «повесили» на предпринимателей. Причем здесь есть свои нюансы. К примеру, если автомобиль зарегистрирован в Урджарском районе, то и налоговые выплаты должны быть сделаны в бюджет этого района. Хотя автовладелец тестировать своего железного коня может на любой станции по своему выбору.

Также работник техстанции обязан будет проследить, что налог оплачен в полном объеме. То есть сотрудникам необходимо будет знать, за какую машину и на сколько надо раскошелиться. Придется выучить и список льготников. В случае «недогляда» предпринимателям грозят всевозможные кары, вплоть до исключения из реестра станций техосмотра. Однако чиновники обещали помочь предпринимателям и разработать своеобразную памятку по всем вопросам.

Без программы - никак

Все станции техосмотра должны быть оснащены программно-аппаратным комплексом со специализированным программным обеспечением. То есть каждое предприятие должно быть компьютеризировано и подключено к единой информационной системе, где будет отображаться, кто с какими показателями прошел техосмотр.

Однако этой программы на местах пока нет. Ее все еще разрабатывают в Министерстве транспорта и коммуникаций.

Весь процесс техосмотра зафиксируют на фото либо видео. Это уже по желанию владельца станции. Ежедневно информация со стационарной станции о том, сколько машин прошли обследование, будет отправляться в транспортную инспекцию. С мобильной - один раз в два дня.

Что почем

Стоимость техосмотра власти никак контролировать не будут. Чиновники уповают на рыночные законы. Они, мол, все сами отрегулируют и сильно «задирать» цены частникам не позволят.

- Мы определяемся с ценой, - признается Малик Абылкасымов. - Точную цифру пока не скажу, но это будет доступно всем. За тысячу тенге, конечно, работать мы не сможем. Оборудование дорогостоящее, и оно должно окупаться. Но и сильно стоимость не поднимем. Кроме того, мы планируем предоставлять скидки ветеранам и инвалидам.

На сегодняшний день затраты на прохождение техосмотра в дорожной полиции составляют примерно 1300 тенге.

Мнение

- У передачи техосмотра в частные руки есть свои плюсы и минусы, - отмечает заместитель начальника отдела дорожной полиции Еркин Ануарбеков. – Когда мы им занимались, то не только смотрели состояние автомобиля, но и проверяли, не угнан ли он. Уплачены ли все штрафы. Плюс проверяли, чтобы номера кузова и двигателя соответствовали тому, что написано в документах. Делать это теперь будет несколько проблематично.

В первую очередь на частные станции техосмотра выстроится очередь из владельцев пассажирского транспорта - они должны каждые полгода подтверждать исправность автомобилей. Если им не готовы оказать подобные услуги, это может парализовать движение в области, опасаются в транспортной инспекции.  

Также читайте