Минтранском завершил следствие по крушению вертолета МИ-8 в ВКО, но причину не называет

5 апреля 2012, 5:33
Сейчас читают:
11 марта исполнилось два года с момента трагедии, которая потрясла весь Восточный Казахстан — крушения вертолета Ми-8, унесшего жизни восьми человек. Несмотря на то, что на проведение расследования авиакатастроф закон отводит два месяца, Минтранском только сейчас завершил следствие по данному инциденту. Но вот парадокс: причину аварии представители ведомства до сих пор не готовы огласить.

Напомним, в начале марта 2010 года между селами Каратал и Коктерек рухнул вертолет санитарной авиации. Не его борту находились восемь человек. Три члена экипажа - Владимир Столбовский, Юрий Тюрников, Сергей Барабанов, два врача - Анжела Стрельник и Валентина Тюктяева, акимы сельских округов Ерболат Сагынбеков и Болат Ибраев и подросток из села Маканчи Куаныш Калиев погибли. По предварительной версии, озвученной специалистами департамента по ЧС уже на следующий день после крушения, возможной причиной аварии мог быть взрыв оборудования, когда машина находилась еще в воздухе. Именно поэтому, по мнению специалистов, обломки вертолета были разбросаны на площади в 800 квадратных метров.

Как и полагается в таких случаях, после катастрофы была создана государственная комиссия. К расследованию также привлекли экспертов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) города Москвы, Государственного научно-исследовательского института Министерства обороны России (ГНИИ), специалистов главной транспортной прокуратуры Казахстана.

Спустя два года расследование завершено. По идее, теперь уже точно должна быть известна причина аварии. Мы направили официальный запрос в Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана. Только вместо ответа на вопрос, почему разбился вертолет, специалисты ведомства ответили, почему вертолет не мог разбиться. Информация ценна тем, что аннулирует некоторые предварительные версии.

Например, выводы, сделанные московскими экспертами, полностью опровергают версию о взрыве.

"На основании отчета по исследованию бортовых самописцев, полученного от МАК, проверки поперечной, продольной управляемости и тяги вертолета установлено, что до столкновения с землей авиационная техника работала в исправном состоянии, - пишет вице-министр Министерства транспорта и коммуникаций Роман Скляр. - По выводам специалистов ГНИИ, проводивших исследование навигационного прибора вертолета, признаков неисправностей выявлено не было."

Кроме того, судя по выводам комиссии, не имеет права на существование и версия, что вертолет мог разбиться из-за того, что кто-то мешал управлению машиной.

- При проведении расшифровки внутрикабинного радиообмена экипажа был выявлен факт нахождения в районе пилотской кабины постороннего лица, которое могло отвлекать внимание экипажа от пилотирования в сложившейся ситуации, - сообщает господин Скляр. - Расследованием установлено, что все члены экипажа находились на своих рабочих местах и были привязаны ремнями безопасности. Вмешательства в управление вертолетом не было.

В связи с завершением расследования сотрудники Министерства транспорта и коммуникаций планируют провести "разбор полетов" во всех авиакомпаниях страны, которые эксплуатируют вертолетную технику. Только после этого чиновники обнародуют данные о причине катастрофы в прессе.

Ирина Кирилюк

Также читайте