Общественный совет Усть-Каменогорска проверил больницу на проспекте Абая
Жители областного центра имеют много претензий к Областному специализированному медицинскому центру. Жалуются на неуютный и неухоженный приёмный покой, неприветливый персонал. Общественники совершили рейд в лечебное учреждение с целью прояснить ситуацию, сообщает корреспондент YK-news.kz.
Эта история началась с того, что блогер и депутат молодёжного маслихата Усть-Каменогорска Александра Осипова предложила горожанам перечислить в соцсетях наиболее болезненные для них проблемы здравоохранения нашего города. Большинство пользователей принялись называть недостатки медицинского обслуживания в больнице на проспекте Абая. Помимо претензий к неуютным помещениям обнаружились и более серьёзные жалобы: нехватка медикаментов в приёмном покое, когда родственникам больных пришлось бежать за препаратами в соседнюю аптеку, а также неработающий компьютерный томограф.
Члены общественного совета выехали в Областной специализированный медицинский центр 5 августа и констатировали, что немалая часть информации, поступившей от разгневанных горожан, оказалась справедливой. Для того чтобы выработать предложения по решению выявленных пробелов, 9 августа собрался дискуссионный клуб проектного офиса "Шығыс — адалдық алаңы".
Главный врач больницы Юрий Старокожев подтвердил, что приёмно–диагностическое отделение на сегодня действительно является узлом многих проблем. После объединения под одной крышей в 2016 году городской больницы № 1 и БСМП резко возрос поток больных. Если до слияния в смену через приёмный покой проходило в среднем 70 пациентов, то сейчас их более 200. Помещение, которое было сдано в эксплуатацию в самом начале 80-х годов прошлого века, попросту не соответствует современным стандартам оказания медицинских услуг. Не годится даже ширина дверных проёмов, сквозь которые должны свободно проезжать каталки. Негде размещать и родственников, которые привозят больных в приёмный покой.
Согласны в больнице и с тем, что внешний вид отделения угнетает посетителей. В настоящее время подготовлена проектно-сметная документация и зарезервированы деньги для ремонта приёмного покоя, который планируют провести в 2020 году. При этом работа отделения приостановлена не будет, а значит, неудобств временно станет больше, предупредил главврач.
— Мы хотим переформатировать приёмный покой — сделать для сопровождающих зал ожидания, — поделился задумками Юрий Старокожев. — Расширить дверные проёмы в соответствии со стандартами, перенести несколько кабинетов, чтобы они логистически были более удобны для пациентов.
Решить вопрос раз и навсегда могло бы строительство нового двухэтажного здания для приёмно-диагностического отделения. Ведь руководитель области Даниал Ахметов не раз делился планами сделать нашу область привлекательной для медицинского туризма. С этой целью ежегодно закупается большое количество дорогостоящего оборудования. Однако при таком положении дел весь прогнозируемый поток пациентов упрётся, как пробка в горлышко бутылки, в возможности существующего приёмного покоя. И здесь, увы, перспективы безрадостные.
— Мы вынуждены обходиться тем, что у нас есть, — признал главврач. — Разрабатывали проект строительства нового здания, но там очень большие деньги. Нам сказали, что пока не могут их выделить. Когда переформатируем приёмный покой, часть проблем будет решена.
Другой проблемой, обозначенной многими посетителями, стало длительное ожидание в приёмном покое. Но здесь врачи призвали относиться к ситуации с пониманием:
— Пациент, который не нуждается в оказании помощи непосредственно здесь и сейчас, может ожидать и тридцать минут, и больше. А те пациенты, которым нужны реанимационные мероприятия или которые находятся в шоке, идут по "красной линии", и им сразу оказывается помощь.
— Все обращения граждан можно поделить на две части: ресурсные и процессные, — констатировала глава комиссии общественного совета по здравоохранению, директор областного онкологического диспансера Гульмира Сагидуллина. — Реально не хватает бюджета, чтобы сделать ремонт, докупить какие-то лекарства. Эта часть проблем должна решаться с помощью исполнительной власти. Но есть недостатки и самого процесса. Когда пациент приходит и не получает, в первую очередь, достаточно информации, внимания к себе, это зачастую и вызывает недовольство. Я рекомендую поработать с персоналом, чтобы людям объясняли все вежливо.
В ходе заседания дискуссионного клуба было озвучено предложение к руководству больницы поставить в приёмном покое специалиста, который мог бы пояснить пациенту и его родственникам смысл медицинских манипуляций, которые ему должны быть сделаны. Это успокоит человека, пока врачи занимаются его спасением, уменьшит нервозность близких.
Вместе с тем проведение мелкого ремонта в помещении, чтобы оно не шокировало посетителей своим внешним видом, — это прямая обязанность завхоза. И здесь не обязательно дожидаться следующего года. Оторванный плинтус и отбитый косяк должны ремонтировать оперативно. Заместителю по административно–хозяйственной части рекомендовали мониторить соцсети и слушать людей, которые сообщают о состоянии здания.
Для выявления реальных проблем общественный совет предложил провести анонимное анкетирование не только среди пациентов и их родных, но и среди персонала больницы.
Кроме того, дискуссионный клуб внёс предложение о необходимости назначения в областном управлении здравоохранения ответственного лица, которое занималось бы проблемами Усть-Каменогорска, либо восстановлении горздравотдела.
Ирина Плотникова