Опубликован список санитарных требований для бизнеса и других организаций в Казахстане

7 июля 2020, 14:56

Министерство здравоохранения Казахстана совместно с министерством национальной экономики опубликовало приказ от 5 июля 2020 года о санитарных требованиях для различных организаций. Об этом сообщает Sputnik Казахстан.

В проверочный лист в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения входят 24 правила. За нарушение приведенных ниже саннорм, которые актуальны для организации той или иной сферы услуг, руководители организаций могут быть оштрафованы.

Предписания адресованы медицинским, фармацевтическим, торговым, образовательным организациям, а также сфере питания, торговли и услуг: кафе, салонам красоты, химчисткам, СТО, магазинам и прочим.

Также данные требования обязательны для вокзалов и аэропортов, общественного транспорта, отелей, бань, саун, бассейнов, санаториев, а также для коммунальных объектов.

Как отметил заместитель руководителя аппарата бизнес-омбудсмена Шынгыс Темир, за нарушение одного из этих 24 пунктов предусмотрена ответственность согласно статье 425 Кодекса об административных правонарушениях:

  • штраф для физических лиц составляет 30 МРП (83 340 тенге);
  • штраф для субъектов малого предпринимательства230 МРП (638 940 тенге);
  • среднего предпринимательства310 МРП (861 180 тенге);
  • крупного предпринимательства — 1 600 МРП (4 444 800 тенге).

Также он добавил, что если предприниматель обеспечил неснижаемый запас средств индивидуальной защиты для своих работников (маски, перчатки), а его персонал по какой-то причине нарушает требования обязательного использования масок и перчаток, это всецело ответственность работника. То же касается и потребителей.

"Не должен предприниматель платить штраф за покупателя, снявшего маску в его магазине", — подчеркнул Шынгыс Темир, отметив, что Минздрав согласился с доводами бизнес-омбудсмена.

Проверочный лист в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения

  1. Наличие установок (приборов) для контроля температуры тела работников, посетителей на входе
  2. Наличие санитайзеров с кожным антисептиком у входа, в холлах, у входа в лифты, санитарные узлы
  3. Наличие дезинфицирующих, моющих и антисептических средств
  4. Наличие в санитарных узлах средств личной гигиены (жидкое мыло, антисептики)
  5. Наличие и обеспечение на рабочих местах антисептиков
  6. Наличие журнала мониторинга с отметками выхода сотрудников на работу, причины отсутствия
  7. Наличие разметки мест посредством обозначений на полу или посредством ограничительных стоек для соблюдения социальной дистанции в местах наибольшего скопления людей, где наблюдается интенсивность передвижения
  8. Наличие обеспечения предварительной записи, недопущение "зоны ожидания", обеспечить соблюдение расстояния не менее 1 метра между посетителем (клиентом) и работником
  9. Соблюдение дистанцирования между столами не менее 1 метра в пунктах общественного питания
  10. Соблюдение расстояния не менее 2 метров между рабочими местами, наличие разметки границ оптимальных рабочих зон на объектах сферы обслуживания
  11. Размещение сотрудников в одном помещении с соблюдением социального дистанцирования на расстоянии не менее 1 метра друг от друга
  12. Обеспечение реализаций продуктов питания в фасованном виде (за исключением ненарезанных овощей и фруктов)
  13. Проведение профилактических дезинфекционных мероприятий
  14. Обеспечить исправную работу вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха внутри торговых центров, с обеспечением соблюдения режима проветривания
  15. Недопущение одновременного скопления посетителей при проведении зрелищных мероприятий (не превышающая 50% проектной мощности)
  16. Обеспечение наполняемости групп, залов, не более 50% от проектной мощности
  17. Соблюдение требований к ограничению (запрещению) деятельности объекта (режим работы)
  18. Обеспечение и своевременная смена средств индивидуальной защиты персоналом в течение рабочего дня (масок каждые 2 часа, перчаток в случае повреждения)
  19. Наличие у водителя и кондуктора общественного транспорта, включая служебный транспорт, антисептика для обработки рук и средств защиты (маски и перчатки) с обязательной их сменой с требуемой частотой
  20. Недопущение посетителей (пассажиров) в закрытые помещения, а также в общественный транспорт без защитных масок
  21. Обеспечение организации по соблюдению дистанцирования не менее 1 метра в местах скопления людей
  22. Соблюдение требований на ограничение проведения торжественных, поминальных мероприятий
  23. Соблюдение требований на ограничение участия в массовых мероприятиях, в том числе спортивных и семейных
  24. Прохождение тестирования после прибытия из стран дальнего зарубежья в сроки, определенные нормативными правовыми актами.

Также читайте