Переход к стандартам Евро-4 и Евро-5 не скажется на ценах на автомобили производства АО "Азия Авто"

22 июля 2013, 6:45
Сейчас читают:
Казахстанский автосборочный завод АО «Азия Авто» переходит к выпуску автомобилей на основе экологических стандартов Евро-4 и Евро-5. Однако, по словам президента компании Ерика Сагымбаева, это не приведет к удорожанию самих авто, передает корреспондент YK-news.kz.

Казахстанский автосборочный завод АО «Азия Авто» завершает переход к производству автомобилей экологических классов Евро-4 и Евро-5. При этом уже сейчас более половины моделей линейки предприятия отвечает требованиям технического регламента Таможенного Союза, которые вступают в действие с 1 января 2014 года и 1 января 2015 года. Общий объем инвестиций в модернизацию производственных мощностей завода составил 1,18 млрд. тенге.

Одновременно с конвейера предприятия снимаются модификации ныне действующего стандарта Евро-3. Повышение норм токсичности, предъявляемых к выпускаемым автомобилям, крупнейший казахстанский производитель проводит со значительным опережением графика, утвержденного Правительством РК.

Сегодня пять моделей, выпускаемых «Азия Авто», оснащаются агрегатами Евро-4, семь моделей соответствуют нормам Евро-5, и одна модель оснащается двигателем стандарта Евро-6. До конца года выпуск еще 11 моделей завода будет налажен согласно требованиям четвертого экологического класса и выше.

- Сроки перехода к новым стандартам были намечены правительством в 2007 году. Поэтому казахстанские производители имели возможность заблаговременно подготовиться к модернизации мощностей. Уже сегодня вся линейка марок Chevrolet и Lada, выпускаемая нами, отвечает нормам Евро-4 и Евро-5. А скажем, новая Skoda Octavia, недавно запущенная «в серию», комплектуется агрегатами класса Евро-6, - сообщил президент АО «Азия Авто» Ерик Сагымбаев. - Сегодня на повестке переход к новому экологическому классу отдельных моделей KIA и Skoda. До конца года все модификации ниже стандарта Евро-4 покинут конвейер.

- Грядущее ужесточение экологических требований, безусловно, ускорит обновление отечественного парка, а главное – замедлит загрязнение казахстанских городов. Ни для кого не секрет ужасающее состояние их воздушного бассейна. С точки зрения экологизации транспорта мы на годы отстаем даже от соседей по СНГ. Потребителю будут заметны главным образом позитивные технологические перемены в доступных на казахстанском рынке автомобилях. Причем на конечной стоимости линейки нашего завода эти изменения не скажутся.

- Разумеется, другим ключевым вопросом остается качество отечественного топлива. Совместно с концерном Volkswagen AG мы проводим регулярные испытания топлива казахстанских АЗС. Горючее тестируется нашими партнерами в европейских лабораториях, и как показывают результаты, качество меняется к лучшему. В противном случае наши партнеры не одобрили бы эксплуатацию чувствительных систем Евро-4 и Евро-5 в казахстанских условиях.

- Более того, гарантийных обращений в связи с использованием доступного сегодня бензина стандарта Евро-2 в адрес завода практически не поступает. Это довольно красноречивый показатель.

Если учесть, что до конца года на мощностях «АЗИЯ АВТО» будет выпущено 30 тысяч автомобилей, рисковать качеством эксплуатации автомобилей мы бы не стали. Но, к счастью, качество топлива постепенно растет и позволяет нам повышать экологическую безопасность производимых автомобилей.

Также читайте