Президент АВТОВАЗа Николя Мор посетил Казахстан с первым рабочим визитом
Президент ОАО "АВТОВАЗ" Николя Мор посетил Казахстан с первым рабочим визитом. Новый глава российского автогиганта провел серию встреч с Премьер-министром Казахстана Каримом Масимовым, Министром по инвестициям и развитию Асетом Исекешевым, Акимом Восточно-Казахстанской области Даниалом Ахметовым и Председателем Совета директоров Группы Компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" Анатолием Балушкиным.
В рамках своего первого визита в Казахстан президент АВТОВАЗа Николя Мор ознакомился с работой автосборочного завода "АЗИЯ АВТО" и ходом строительства новых мощностей полного цикла, которое ведется в Усть-Каменогорске. Глава компании также обсудил с Акимом Восточно-Казахстанской области Даниалом Ахметовым вопрос обеспечения будущего производства необходимыми инженерными коммуникациями.
На площадке строящегося производства АО "АЗИЯ АВТО Казахстан" с начала 2016 года выполнена значительная часть работ по прокладке электрических сетей, обеспечению тепло- и водоснабжения, строительству дорог и железнодорожных путей. Основная часть объектов инфраструктуры будет сдана в эксплуатацию в IV квартале текущего года, железнодорожные пути - в 2017 году. Финансирование работ осуществляется в рамках госпрограммы "Дорожная карта бизнеса 2020".
Заключительной частью визита г-на Мора стали встречи с Министром по инвестициям и развитию Асетом Исекешевым и Премьер-министром Казахстана Каримом Масимовым, состоявшиеся в Астане.
В ходе проведенных встреч президент АВТОВАЗа подчеркнул особое значение казахстанских проектов компании в реализации стратегических планов на рынках стран СНГ и дальнего зарубежья.
Визит в Казахстан стал одной из первых зарубежных деловых поездок г-на Мора после вступления в должность. Николя Мор назначен на пост президента ОАО "АВТОВАЗ" решением акционеров (альянса Renault-Nissan и госкорпорации "Ростех") 4 апреля 2016 года.
По итогам 2015 года АВТОВАЗ подтвердил свой статус наиболее успешного участника казахстанского автомобильного рынка. На долю его продукции пришлось 28% всех легковых автомобилей, реализованных на территории республики. LADA сохраняет за собой позицию № 1 по объемам продаж на рынке Казахстана. В течение 2015 года жители республики приобрели 24,5 тысячи автомобилей российского бренда. Совокупные продажи АВТОВАЗа на российском и экспортных рынках по итогам минувшего года составили 298 тысяч единиц.
Проект автопроизводства полного цикла АО "АЗИЯ АВТО Казахстан"
Создание производства мощностью 120 тысяч автомобилей в режиме сварки и окраски, а также технопарка по выпуску автокомпонентов в Усть-Каменогорске начато в ноябре 2013 года.
Проект одобрен в рамках долгосрочной стратегии развития альянса Renault-Nissan. Ключевыми рынками сбыта продукции будущего производственного комплекса станут Казахстан, Сибирский и Уральский регионы России, страны Центральной Азии.
Участниками проекта завершен прединвестиционный этап его реализации. На территории будущего производства площадью 523 га выполнена вертикальная планировка, налажен выпуск строительных материалов, ведется строительство инженерных коммуникаций.
В сумме на проектирование и строительство производственных мощностей, формирование сбытовой и логистической инфраструктуры проекта холдингом "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" направлено свыше $55 млн собственных средств.
Объем необходимых капиталовложений в базовые мощности первой очереди проекта составляет $380 млн.
Проект АО "АЗИЯ АВТО Казахстан" включен в Программу индустриально-инновационного развития РК на 2015 - 2019 годы, Карту индустриализации РК и ряд других государственных программ. С выходом на проектную мощность строящееся предприятие позволит создать 12 тысяч новых рабочих мест. Ежегодный прирост ВВП республики, ожидаемый в рамках реализации проекта, оценивается в $1,1 млрд.
Так сегодня выглядит стройгородок нового производства в районе поселка Согра с высоты птичьего полета |
Проект размещения производственных мощностей АО "АЗИЯ АВТО Казахстан" (г. Усть-Каменогорск) |
Президент ОАО "АВТОВАЗ" Николя Мор:
Президент АВТОВАЗа Николя Мор и гендиректор АЗИЯ АВТО Казахстан Ержан Мандиев на площадке строящегося производства полного цикла (г. Усть-Каменогорск) |
Партнерство с "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" - это ключевой пункт нашей стратегии на рынке Казахстана и стран СНГ. С приходом нового менеджмента эта стратегия остается неизменной. Более того, мы намерены ускорить реализацию совместных проектов в Казахстане. И с этой целью я намерен регулярно посещать площадку строящегося в Усть-Каменогорске производства.
Новые мощности полного цикла станут самым крупным производством АВТОВАЗа за пределами России. Не только потому, что Казахстан - наиболее важный для нас экспортный рынок. Усть-каменогорское производство станет форпостом для развития экспортных поставок АВТОВАЗа на рынки других стран СНГ. Наш казахстанский партнер уже приступил к работе в 12 городах России, а также Туркменистане и Кыргызстане. На очереди - Монголия и Таджикистан. Сегодня мы обсудили очередной этап расширения географии нашего партнерства на внешних рынках.
Я чрезвычайно признателен Правительству Казахстана и администрации Восточно-Казахстанской области за поддержку, оказываемую нашим начинаниям. Это стратегически оправданный выбор. Ежегодный выпуск 120 тысяч доступных автомобилей и автокомпонентов не только позволит создать крупнейшее в Казахстане машиностроительное производство. Высокий уровень локализации и фокус на экспорте позволят улучшить состояние торгового баланса страны в целом.
Строительство инженерной инфраструктуры нового производства завершится уже в 2016 году. Следующая первоочередная задача - обеспечение правильного заемного финансирования нашего проекта. Это одна из тем, которую мы обсуждали с Премьер-министром Каримом Масимовым и заручились его пониманием в этом вопросе.
Председатель Совета директоров Группы Компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" Анатолий Балушкин:
Глава БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО Анатолий Балушкин, Президент АВТОВАЗа Николя Мор и Президент АЗИЯ АВТО Ерик Сагымбаев (слева направо) в цехе сборки завода АЗИЯ АВТО (г. Усть-Каменогорск) |
Перемены на сырьевом и валютном рынках в 2014 - 2015 годах нанесли наиболее сильный удар по автомобильной отрасли. Спад автопроизводства мы наблюдаем в 18 странах. Прежде всего на рынках, пострадавших от ослабления нацвалюты: в России, Бразилии, Индонезии, Аргентине, Канаде и многих других государствах. Казахстан оказался в их числе.
В то же время по итогам апреля мы видим первые симптомы восстановления отрасли: производство автомобилей в Казахстане по отношению к марту текущего года увеличилось на 12,3%. Более того, доля продукции казавтопрома на рынке республики за четыре месяца 2016 года возросла с 11 до 19%. Прежде всего благодаря работе "АЗИЯ АВТО": рыночный вклад завода в первом квартале удвоился.
Подчеркну, основную лепту в дальнейший рост показателей казахстанского автопроизводства в 2016 - 2017 годах внесут совместные проекты АВТОВАЗа и нашего холдинга. До сентября 2016 года АЗИЯ АВТО освоит выпуск полного модельного ряда LADA, включая новейшие предложения марки - VESTA и XRAY, спроектированные на базе технологических решений альянса Renault-Nissan.
Это краткосрочные планы. Но в 2018 год будет завершено строительство первой очереди нашего нового производства. В первые семь лет работы мы обеспечим выпуск автомобилей на сумму $6 млрд. С выходом на проектную мощность будет создано 12 тысяч новых рабочих мест.
Это крупнейший промышленный проект, который Россия и Казахстан успешно реализуют вместе. И он стал возможным исключительно благодаря профессионализму обновленной команды АВТОВАЗа, сильной лидерской позиции наших партнеров на рынках двух стран и стремительным переменам, которые принесли компании вхождение в транснациональную структуру Renault-Nissan.