Установку ДХО на автомобилях, где они не предусмотрены, нужно регистрировать в полиции — МВД РК
Установка дневных ходовых огней на автомобилях, где такие световые приборы не предусмотрены конструкцией, считается переоборудованием. В МВД пояснили, что это нужно фиксировать в регистрационных документах транспортного средства, передает корреспондент YK-avto.kz.
С момента вступления в силу новых ПДД в Казахстане стало популярным устанавливать на автомобилях дневные ходовые огни. Водители делают это для того, чтобы не забывать включать ближний свет фар и не нарваться на штраф. Новые автомобили уже, как правило, таковыми световыми приборами оборудованы с завода. Автолюбители, которые устанавливают ДХО на старые машины, задаются вопросом — законно ли это? Мы получили ответ в МВД РК.
- Установка непредусмотренного предприятием-изготовителем транспортного средства дневных ходовых огней является переоборудованием. Внесение изменений в конструкцию автомобиля осуществляется под контролем госоргана по месту учета транспортного средства. Все изменения в конструкцию должны быть отражены в регистрационных документах автомобиля, - рассказала заместитель директора департамента государственного языка и информации МВД РК Айжан Есимбекова.
По словам начальника отдела дорожно-технической инспекции УАП ДВД ВКО Сергея Коваленко, устанавливать ДХО нужно в соответствии с правилами, где регламентируется расстояние между огнями, высота от земли и другое.
Все эти нормы описаны в Правилах ЕЭК ООН №48, согласно которым ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от уровня земли. Минимальное расстояние между парой огней — 600 мм, а от края - не дальше 400 мм.
Напомним, что штраф за невключенные фары или ходовые огни в Казахстане составляет 5 МРП (9910 тенге).
Кристина Борисова