Устькаменогорцы пытаются привлечь внимание к проблемам путепровода на Защите

Спуск с моста на Объездную кривой. Это нелегко для водителей. К тому же имеется поворот и нет пешеходной зоны

Автомобильный мост, по которому проходит улица Грейдерная, — это единственная возможность для плотного транспортного потока преодолеть железнодорожные пути станции Өскемен-1. Но проблем, связанных с ним, достаточно. Будут ли они решены в ближайшее время, выяснял корреспондент YK-news.kz.

— Пешеходная зона на мосту — это просто слезы, — жалуется Наталья. — В покрытии дыры, через которые видно рельсы внизу. Спуски старые, выщербленные. Если бы не перила, уже бы столько народу переломалось. К тому же в зимнее время и без того узкие дорожки заваливают снегом, убранным с проезжей части. Людям приходится идти там же, где едут машины. Это просто чудо, что здесь каждый день не случается аварий.


Пешеходная зона зияет щелями в покрытии

Ей вторит Иван, владелец частного дома на улице Лениногорской.

— Спуск с моста на Объездную кривой. Это нелегко для водителей. К тому же имеется поворот и нет пешеходной зоны, — сетует мужчина. — Через этот участок дети с Лениногорской, Октябрьской, Руднева и других улиц ходят в школу № 2, расположенную по другую сторону Грейдерной. В то же время достаточно плотное движение большегрузов. Почему никто не хочет позаботиться о безопасности учащихся?

По другую сторону моста пешеходы испытывают аналогичные трудности.

— Лесенки на спуске на улицу Бажова страшные и старые, — рассказывает жительница района Защита Серафима. — Они не менялись, наверное, с самого года постройки. Вообще, попасть с моста в район Нефтебазы крайне проблематично, поскольку спуски как таковые полностью отсутствуют. Пешеходы передвигаются по протоптанным ими же самими тропинкам. Зимой это напоминает экстремальный вид спорта.

Подобные же вопросы задавали горожане и на отчетной встрече с акимом города Жаксылыком Омаром. Градоначальник ответил, что есть отдельный план по благоустройству окраин, в который предположительно будет включена и реконструкция пешеходной зоны путепровода. Но решение этой проблемы, как оказалось, явно не принадлежит к разряду первоочередных задач.

— По вопросу устройства тротуаров на улице Грейдерной сообщаю, что в текущем году бюджетные средства на данные виды работ не предусмотрены, — пояснила заместитель акима Тамара Рахимжанова.

Автомобилисты, в свою очередь, имеют претензии к дорожникам.

— Когда-то в верхах говорили о проекте, который предусмотрел бы выезд с моста сразу на проспект Независимости, — вспоминает водитель автобуса Игорь. — Не знаю, почему проект не был реализован. Но неплохо было бы претворить эти планы в реальность. Въезд на мост со стороны Бажова достаточно крутой, и чтобы его преодолеть, приходится поддать газу. А если впереди медлительный большегруз, то автобус просто не в состоянии взобраться на эту крутизну по гололеду.

Не всем довольны и владельцы частных автомобилей.

Из-за обилия грузовых машин и автобусов, которые ползут наверх достаточно медленно, там часто собираются пробки, — поведал автолюбитель Анатолий.

Его поддержала хозяйка легковушки Ирина:

— Кроме того, из-за отсутствия прямого пути ездить приходится по улицам с односторонним движением. С проспекта Независимости до улицы Бажова нужно добираться по улице Пограничной, с Бажова на проспект — по 1-му Паровозному переулку.

Мы спросили госпожу Рахимжанову, в какой стадии находится проект по модернизации проезжей части путепровода.

Согласно генеральному плану развития территории города Усть-Каменогорска, предусмотрена реконструкция моста через железнодорожные пути станции Өскемен-1 до проспекта Независимости. На сегодняшний день этот вопрос находится в долгосрочной перспективе, — ответила она.

Остается признать, что контуры грядущей перестройки теряются где-то в туманной дали. А всем, кто регулярно сталкивается с проблемами на автомобильном путепроводе, можем лишь посоветовать руководствоваться французской пословицей, которая гласит, что не падает с моста тот, кто умно ходит.

Мира Круль
Фото Виктора Абакумова