ЦОНы временно закрыты: как получить нужную услугу из дома

4 апреля 2020, 17:26
ЦОНы временно закрыты: как получить нужную услугу из дома ЦОНы временно закрыты: как получить нужную услугу из дома
ЦОНы временно закрыты: как получить нужную услугу из дома

На период ограничительных мероприятий работа практически всех ЦОНов с населением приостановлена, но жизнь никто не отменял. В наших семьях по-прежнему происходят разные события: трагические (смерть близкого человека), счастливые (появление на свет малыша), банально-хлопотные (потеря документов). Как в сегодняшних условиях заказать свидетельство о рождении, оформить свидетельство о смерти, можно ли во время карантина получить новое удостоверение личности или водительские права? Ответы на эти и другие вопросы — в материале YK-news.kz.

Почти каждый рядовой житель сегодня знает: большинство государственных услуг можно заказать онлайн. Однако раньше параллельно с порталом "электронного правительства" работали ЦОНы. И со всеми вопросами и возникающими трудностями люди обращались туда. Сейчас такого варианта нет. Поэтому всем без исключения приходится оперативно осваивать получение услуг на egov.kz. Мы тоже решили разобраться в тонкостях работы системы, а заодно узнать пошаговую инструкцию оформления новой социальной выплаты на случай потери дохода в период ЧП. За разъяснениями мы обратились в пресс-службу филиала НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" по ВКО.

Как оформить онлайн свидетельство о рождении?

Пресс-секретарь гос­корпорации Молдир Заруеткызы рассказала, что для регистрации рождения ребенка нужно выполнить следующие действия: главная страница egov.kz > раздел "Гражданам" > вкладка "Семья" > "Семейное положение" > "Регистрация рождения ребенка, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния".

После этого необходимо:

  • кликнуть кнопку "Заказать услугу онлайн";
  • заполнить заявку и подписать ее электронной цифровой подписью (ЭЦП), либо при помощи СМС-пароля (для этого нужен сканированный вариант "Медицинской справки о рождении");
  • в "личном кабинете" (в разделе "История получения услуг") ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени;
  • посетить рагс в указанное в уведомлении время, при себе иметь: оригиналы медицинского свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, удостоверения личности матери и отца.

Можно ли оформить онлайн пособие по беременности и родам?

Можно. Для этого нужно перейти на портал "электронного правительства", далее выбрать раздел "Социальное обеспечение", затем "Помощь семьям" — "Назначение социальных выплат на случаи социальных рисков: утраты трудоспособности, потери кормильца, потери работы, потери дохода в связи с беременностью и родами, с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года".

Далее необходимо кликнуть кнопку "Заказать услугу онлайн". Затем прикрепить лист (листы) временной нетрудоспособности, выданный в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); документ о номере банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, либо контрольного счета наличности исправительного учреждения. После этого остается заполнить заявку и подписать ее ЭЦП.

В "личном кабинете" (в разделе "История получения услуг") можно будет ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Можно ли оформить онлайн свидетельство о смерти?

Да, можно. Для этого на портале egov.kz нужно перейти по следующим вкладкам: "Главная" > "Гражданам" > "Семья" > "Семейное положение" > "Регистрация смерти человека, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния". Затем необходимо:

  • кликнуть кнопку "Заказать услугу онлайн";
  • заполнить заявку и прикрепить документы, подтверждающие родственную связь, далее подписать ее электронной цифровой подписью;
  • посетить рагс в указанное в уведомлении время, при себе нужно иметь оригиналы документов.

У человека заканчивается срок действия удостоверения личности. Можно ли заменить документ сейчас, во время ЧП?

В пресс-службе филиала Госкорпорации "Правительство для граждан" по ВКО нам рассказали, что если истекает срок действия удостоверения личности старого образца (без чипа), то можно произвести замену документа через электронный портал. Для этого нужно авторизоваться на сайте и перейти в раздел "Гражданство, миграция и иммиграция", далее выбрать вкладку "Паспорт и удостоверение личности РК" и нажать на кнопку "Заказать услугу онлайн".

После следует заполнить заявку и подписать ее ЭЦП. К заявке необходимо прикрепить:

  • фотографию,
  • образец подписи.

Затем произвести оплату, перейдя по кнопке "Оплатить" на страницу Платежного шлюза "электронного правительства".

В "личном кабинете" (в разделе "История получения услуг") нужно ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

ВАЖНО! Через портал можно получить данную услугу только при обмене документа без чипа на удостоверение личности нового образца. В остальных случаях не удастся получить услугу онлайн во время объявленного в стране ЧП. Придется ждать отмены чрезвычайного положения и затем уже оформлять новый документ. Штраф за просрочку при этом накладываться не будет.

Если человек накануне введения карантина и режима ЧП продал (купил) машину, как перерегистрировать документы?

Для этого необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Авторизоваться на портале egov.kz и перейти по кнопке "Заказaть услугу онлайн".
  2. Заполнить запрос и указать ИИН покупателя авто.
  3. Подписать запрос ЭЦП.
  4. Получить подтверждение от покупателя.
  5. В "личном кабинете" ознакомиться с результатом оказания услуги.

Важно учесть, что покупателю транспортного средства обязательно иметь ЭЦП, для того чтобы согласовать запрос и произвести оплату госпошлин на портале egov.kz.

Далее остается только поехать в спецЦОН за получением нового свидетельства о регистрации авто и новых номерных знаков. Однако пока спецЦОНы не работают. В будущем при себе необходимо будет иметь квитанции об уплате госпошлин и сбора, акт регистрации транспортного средства, документ электронной формы сделки, а также старые номера и техпаспорт.

У некоторых граждан период объявленного карантина совпадает со временем оформления пенсии. При этом у многих уже давно собраны все необходимые справки и документы. Можно ли данную услугу оформить онлайн? Что для этого нужно?

  • Необходимо выйти на портал "электронного правительства", выбрать поочередно следующие разделы: "Гражданам" > "Социальное обеспечение" > "Пенсионное обеспечение" > "Назначение пенсионных выплат по возрасту".
  • Кликнуть кнопку "Заказать услугу онлайн".
  • Заполнить заявку и прикрепить Документ о номере банковского счета; документы, подтверждающие трудовой стаж заявителя (трудовая книжка; справки архивных учреждений или с места работы, если записи о трудовой деятельности не внесены в трудовую книжку или имеются исправления).
  • Подписать заявку электронной цифровой подписью.

ВАЖНО! Прежде чем заказать услугу онлайн, все документы обязательно должны быть проверены специалистом "Правительства для граждан". Если вы успели пройти такую проверку до введения карантина, можете смело оформлять услугу онлайн. Если же ваши документы не были проверены, придется дождаться окончания карантина и восстановления работы ЦОНов.

Большинство услуг можно получить на портале "электронного правительства" только при наличии ЭЦП. А что делать, если электронной цифровой подписи у человека нет. Как быть?

Разработана специальная инструкция, как получить ЭЦП в режиме онлайн. Алгоритм действий длинный, включает в себя 28 пунктов. Мы не будем дословно приводить его в нашем материале, так как он подробно расписан на портале egov.kz. На эту тему даже имеется специальное обучающее видео. Всё, что требуется сделать - зайти на egov.kz и перейти в раздел "Получение ЭЦП удаленно". Далее нужно следовать пошаговой инструкции.

ВАЖНО! Сейчас количество получаемых онлайн-услуг посредством портала "электронного правительства" резко увеличилось. Возросла и нагрузка на систему, что влияет на скорость открытия страниц портала. Разработчики просят с пониманием отнестись ко временным неудобствам.

И последнее, крайне актуальное сейчас для многих казахстанцев. Как оформить социальную выплату в размере 42 500 тенге в связи с ЧП?

Отметим, что обратиться за назначением данной выплаты могут не только наемные работники, отправленные в отпуск без содержания, но также ипэшники, самозанятые граждане-плательщики ЕСП и даже те, кто работал сам на себя неофициально, без уплаты каких-либо отчислений (например, водители такси, няни). Тем, кто относится к последней категории граждан, нужно прежде всего оплатить ЕСП (2 651 тенге в городе, 1 325,5 тенге в сельских районах). Сделать это можно в мобильных приложениях "Народный банк Казахстана", "ForteBank", "Сбербанк", "JusanBank", "Банк ЦентрКредит", "Kaspi Bank", в отделениях банков и Казпочты, а также через SMS.

После оплаты ЕСП алгоритм следующих действий будет одинаков как для индивидуальных предпринимателей, плательщиков ЕСП, так и для тех, кто работал неофициально и ранее не производил отчислений. Итак, для назначения социальной выплаты в размере минимальной заработной платы (42 500 тенге) в связи с ЧП, нужно:

  1. Авторизоваться на портале egov.kz.
  2. В правом верхнем углу кликнуть на собственные ФИО, выбрать пункт "Электронные обращения".
  3. В открывшемся окне нажать на кнопку "Заказать услугу онлайн".
  4. В открывшемся окне нажать на кнопку "Создать".
  5. Заполнить все необходимые поля.
  6. В поле "Наименование государственной услуги" выбрать "Назначение социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения" или "Назначение социальных выплат работникам, ИП, лицам занимающимся частной практикой".
  7. В поле "Содержание" также указать "Назначение социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения".
  8. Выбрать свой регион в поле "Регион".
  9. В поле "Получатель" выбрать соответствующий орган занятости и социальных программ вашего региона.
  10. Прикрепить электронную версию заявления.
  11. Прикрепить электронную версию списка с указанием себя.
  12. Отправить заявление, подписав ЭЦП.

Ответ придет в течение трех рабочих дней в карточке направленного вами обращения в разделе "Электронные обращения".

Ирина Краскова

Также читайте