4 казахстанских банка сделали совместное заявление о мошенниках
Kaspi Bank, "Евразийский Банк", "Банк Хоум Кредит" и "Банк ЦентрКредит" сделали совместное заявление с целью предупредить своих клиентов о мошенниках, передает корреспондент Tengrinews.kz. В нем говорится о том, что злоумышленники пытаются получить данные банковских карт по электронной почте, используя доверие клиентов.
Сообщается, что такая попытка в отношении ряда казахстанских банков была сделана на этой неделе. "Злоумышленники, представляющиеся банковскими сотрудниками, отправляют казахстанцам по электронной почте письма с требованием сообщить данные, указанные на платежных картах — имя владельца, срок действия и защитный код. При рассылке электронных писем злоумышленники подменяют домен почты фактического отправителя доменными именами казахстанских банков, например — @kaspi.kz, @eubank.kz, @homecredit.kz или @centercredit.kz", — говорится в заявлении.
Представители банков, в свою очередь, предупредили, что финансовые институты не запрашивают у клиентов данные платежных карт по электронной почте. "Данная информация относится к категории сведений, защищаемых законом о банковской тайне. Если вы получили электронное сообщение от банка с просьбой заполнить форму с данными платежной карты или предоставить иную конфиденциальную информацию, не отвечайте на данное письмо. Клиентам, поддавшимся на уловки мошенников и сообщившим злоумышленникам данные своих карт, необходимо срочно обратиться в свой банк с просьбой заблокировать и перевыпустить карту", — пояснили представители банков.