Дорогу в обход Осиновского перевала обещают достроить не ранее 2025 года

19 марта 2024, 11:23
Сейчас читают:

Срок реализации давно ожидаемого жителями ВКО инфраструктурного проекта отодвигается из-за сложностей с возведением моста, передаёт корреспондент YK-news.kz.

Напомним, что недостроенными на сегодняшний день остаются два участка дороги Усть-Каменогорск – Алтай – Улкен Нарын – Катон-Карагай – Рахмановские ключи. Их строительство встало в 2018 году из-за того, что местами будущая трасса проходила по территориям, принадлежащим государственному лесному фонду. Понадобилось несколько лет, чтобы урегулировать межведомственные разногласия. За это время подрядчик покинул стройку, а проектно-сметная документация устарела. Работы на одном из участков возобновились только в конце 2023 года. Экс-аким области Даниал Ахметов неоднократно обещал, что новая дорога будет завершена в 2024 году. Однако сегодня очевидно, что в текущем году оставшиеся участки не будут достроены.

— На сегодняшний день на участке с 56 по 72 километр произведена корректировка проекта, — комментирует исполняющий обязанности руководителя управления пассажирского транспорта и автодорог ВКО Нурбек Тураров. — Был проведён конкурс. Подрядная организация определена. Это ТОО "Kurylys Group RK". В прошлом году с октября был заключен договор. Подготовительные работы начались. На этот год, как мне сообщили, выделено 3,9 миллиарда тенге, из них 2,9 миллиарда они уже освоили. Земляные работы ведутся на участке с 52 по 53 километр. По участку с 72 по 88 километр проект на стадии корректировки. Срок завершения этого объекта — 2025 год, потому что там имеется большой и сложный мост с высокими опорами. В связи со строительством этого мостового сооружения установлены такие сроки.

А пока автомобилисты вынуждены ездить через Осиновский перевал, который после зимы совершенно разбит. К сожалению, областные власти не имеют полномочий привести его в порядок. Трасса — республиканского значения, её содержанием и ремонтом занимается АО «НК «ҚазАвтоЖол».

Ирина Плотникова

Также читайте