О том, как встать на ноги — в прямом и переносном смысле — и прийти на стройку
Гульнур Гадылбекова курирует возведение социальных объектов в области. Она руководит отделом строительства в одноименном управлении архитектуры и градостроительства ВКО. Но, конечно, так было не всегда. В ее жизни был непростой путь получения образования, торговля на рынке, тяжелая авария, после которой пришлось заново учиться жить. Потом — госслужба, работа в частных компаниях и снова устройство в государственный сектор. Как все это было – в нашем материале.
Гульнур приехала из Тарбагатайского района в Усть-Каменогорск учиться. Однако с высшим образованием не задалось: хотела поступить на «экономику», но не получилось; пошла на «физику», но обучение было платным — и через год его пришлось бросить. Тяжелые 1990-е годы, у родителей не было возможности оплачивать вуз. И Гульнур пошла работать на рынок.
Образование она получила позже, — диплом инженера-теплоэнергетика. У 28-летней девушки были большие планы на жизнь. Но именно тогда случилось несчастье.
— Меня сбила машина, — рассказывает Гульнур Гизатбековна. — Я шла по обочине дороги, водитель ехал с ночной смены, уснул за рулем, и случилось страшное. У меня был открытый перелом бедра, и я почти два года провела в четырех стенах. Заново училась ходить. Мне хотели дать инвалидность, но я категорически отказалась.
Каждый день дома Гульнур выполняла упражнения, разрабатывала ногу. Это требовало колоссальной дисциплины и упорства, преодоления себя, но она справилась. Научилась снова ходить, доверять людям и не бояться машин. Даже получила водительское удостоверение и сама села за руль.
Потом Гульнур Гадылбековой предложили должность кадровика в отделе строительства. Она согласилась.
— Мой отец всю жизнь был каменщиком, и в детстве я часто бывала у него на объектах, — вспоминает моя собесеница. — То есть стройка для меня была родным, понятным и привычным местом. Сначала в отделе строительства я была делопроизводителем, потом стала ведущим специалистом, а затем государственным служащим. В личной жизни тоже всё сложилось: я — любимая жена, а также мама сына и дочки.
Был период, когда Гульнур Гизатбековна перешла работать в частную фирму. Эта мера была вынужденной: у сына обнаружили костную кисту, прооперировали, и ему требовался длительный уход. Совмещать это с госслужбой не получалось. И лишь когда сын полностью поправился, женщина вернулась в сферу государственного строительства. Начинала с должности специалиста и потихоньку доросла до руководителя отдела в управлении строительства, архитектуры и градостроительства ВКО.
Сейчас Гульнур Гадылбекова курирует возведение социальных объектов — школы, детские сады, учреждения культуры, спортивные модули.
— Мне очень нравится видеть и контролировать процесс стройки: от закладки фундамента до сдачи готового здания в эксплуатацию, — объясняет Гульнур Гизатбековна. — Говорил ли мне кто-то, что это неженское дело? Никто, ни разу! У профессионалов нет разделения на сильный и слабый пол.
Ирина Краскова