В ВКО мужчина без определенного места жительства ограбил два кафе и убил друга детства
Труп друга и собутыльника был обнаружен в заброшенном доме, где устроил себе логово бомж. Подробности изложены в материалах Специализированного межрайонного суда по уголовным делам ВКО, передает YK-news.kz.
Обитатель одного из сёл ВКО Александр Шушеньков (здесь и далее имена и фамилии изменены) был, что называется, записным бомжом и тунеядцем. Существовал за счет мелких краж с огородов односельчан и сбора объедков с местной свалки. Редко попадающие к нему в руки деньги тратил только на спиртное, так как страдал хроническим алкоголизмом. Местом временного проживания Шушенькова был ничейный полуразрушенный дом на окраине населенного пункта.
В сентябре прошлого года пьяный Александр шатался по улицам родного села и оказался вблизи одного из местных кафе. Тут он отметил, что в четыре утра местность вокруг точки общепита была пустынна, а внутри никого не было. А следовательно, ничто не мешало ему проникнуть внутрь и поживиться, чем бог послал. Натянув на кисть руки драный рукав куртки, он высадил оконное стекло и залез в помещение кафе. Оттуда вынес три бутылки водки, две шоколадки и пачку соленых орешков.
Через несколько дней мужчина повторил свою дерзкую выходку, призвав в товарищи такого же, как и сам, непутевого односельчанина. Объектом кражи стало другое кафе, спиртное воровал соучастник, а сам Шушеньков стоял на стреме. На сей раз их добычей стали семь бутылок пива, одна — водки и пять — напитка «Макси чай», а также роскошный торт. При этом подельник Шушенькова вытряс из кассы кафе все наличествующие там деньги, коих оказалось 42 тысячи тенге, о чем Александр даже не подозревал. Похищенное приятели отнесли в ближайший сквер, где выпили спиртное, заедая его кусками торта.
Через несколько дней Александр, получив от щедрот какого-то шапочного знакомого бутыль водки, валялся пьяным в своем пристанище. Сквозь хмель он услышал голос, окликающий его снаружи. Это был приятель Шушенькова, с которым мужчина дружил с самого детства, — Вадим Крюгер. Друг Шушенькова с молодых ногтей пошел по кривой дорожке: не работал, пристрастился к крепким напиткам.
Увидев друга, нетрезвый Александр радушно пригласил его допить оставшееся в доме спиртное. Вадим влез в окно, и вакханалия продолжилась. В разгар ее друзья детства крепко поссорились. Как водится, ссора двух пьяных мужчин окончилась потасовкой, в ходе которой невменяемый Крюгер выхватил из кармана складной нож и стал им угрожать собутыльнику. Шушенькову удалось выбить оружие из рук Вадима. Но сам он, в ярости подхватив выпавший из рук противника клинок, стал беспорядочно наносить им удары, пока Крюгер не свалился на пол. Александр тоже обессилел и свалился рядом, захрапев.
Проснулся он на заре следующего дня в компании не подающего признаков жизни приятеля. Как оказалось, один из слепых ударов пришелся Вадиму прямо в артерию и ночью он скончался от потери крови. Убедившись, что друга он убил, Шушеньков оттащил его в кухню и сбросил в подпол, прикрыв зияющее отверстие старой клеенкой.
Еще через некоторое время тетя Вадима, обеспокоенная тем, что он не подает о себе вестей, обратилась в полицию. Сотрудники местного ОП стали искать пропавшего сельчанина. Один из оперов пришел к логову Александра, зная, что маргиналы приятельствовали. На вопрос полицейского, не видел ли он в ближайшее время Крюгера, Александр ответил отрицательно. Но доблестный сотрудник органов на этом не остановился и в ходе осмотра дома обнаружил труп, который уже изрядно попахивал. Увидев, что его разоблачили, Шушеньков попытался дать деру, но был задержан.
На первом же допросе он признал свою вину и дал показания, как произошло убийство. Положение осложнялось тем, что многие подробности преступник вспомнить не мог в силу опьянения в момент совершения преступления. Свидетелями противоположной стороны выступили хозяева обоих ограбленных кафе, а также родственники погибшего Вадима.
Шушенькова обвинили по трем статьям Уголовного кодекса: за убийство, кражу и мелкое хищение, приговорив по совокупности к девяти годам лишения свободы.
Мира Круль