Житель ВКО восстановил легендарное авто из фильма “Операция Ы“

23 сентября 2024, 10:15
Сейчас читают:
Житель ВКО восстановил легендарное авто из фильма “Операция Ы“ Житель ВКО восстановил легендарное авто из фильма “Операция Ы“
Житель ВКО восстановил легендарное авто из фильма “Операция Ы“

Устькаменогорец Станислав Семенов восстановил легендарный СМЗ С-3А, в простонародье "Моргуновка", и ездит на нем, автомобиль стал известен благодаря актеру Евгению Моргунову, сыгравшему роль Бывалого в известной комедии Леонида Гайдая "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", передает Tengri Auto

Двухместный четырехколесный автомобиль-мотоколяска выпускался с 1958 по 1962 год, и на сегодняшний день его практически невозможно найти в идеальном состоянии.

"Раньше это транспортное средство было настоящей гордостью, а сегодня — редкий раритет. СМЗ С-3А выпускался Серпуховским автомобильным заводом специально для инвалидов, участников Великой Отечественной войны. Автомобили разрабатывались с учетом особенностей людей с ограниченными возможностями и оснащались ручным управлением. Это позволяло пользоваться машиной даже тем, кто в результате войны потерял ноги или руки", — рассказывает мужчина.

Его авто было выпущено в 1960 году и сохранилось в хорошем состоянии. Оно на ходу, имеет техпаспорт и госномер, так что Станислав спокойно передвигается на нем по городу. Мужчина отмечает, что если его и останавливают сотрудники дорожной полиции, то только чтобы сфотографироваться с легендарной машиной.

"Я не коллекционер, просто этот раритет мне очень понравился, и я решил его приобрести для души. С тех пор мы с командой немного доработали машину, сделали капитальный ремонт двигателя, перебрали подвеску. Большинство деталей, включая двигатель и подвеску, оригинальные и сохранились с 60-х годов. Конечно, некоторые элементы пришлось подгонять вручную, так как найти запчасти для таких автомобилей очень сложно", — говорит он.

Из интересных технических характеристик: объем двигателя у машины 0,35 литра и он позаимствован у мотоциклов ИЖ. Диски — у квадроцикла.

"Несмотря на такой маленький объем, она вполне успешно ездит по городу. Обычно я выезжаю в теплые дни, чтобы поднять настроение себе и окружающим. Многие прохожие удивляются, не знают, что такие автомобили действительно существовали, а некоторые думают, что я сам его собрал. Но это настоящий экземпляр, который выпускался в Советском Союзе", — делится Станислав Семенов.

Мужчина говорит, что в обслуживании автомобиль не слишком прихотлив.

"После того как мы его отремонтировали, особых проблем не возникало. Конечно, с запчастями иногда бывают сложности. Например, коленвал пришлось искать в России, да и руль заказали из другого города. Но все это нам удалось найти и восстановить автомобиль. На ремонт ушло около двух лет — мы работали над ним в свободное время, иногда ждали запчасти. Когда я купил его, он был на ходу, но требовал доработки. Мы решили провести полную ревизию: разобрали его зимой, привели в порядок и этим летом наконец-то начали на нем ездить", — рассказывает владелец настоящего раритета.

Месяц назад Станислав Семенов принял участие в выставке ретроавтомобилей, проходившей в Усть-Каменогорске. Мероприятие вызвало у него двоякие чувства, с одной стороны, сотни горожан смогли увидеть вживую "легенду". С другой — некоторые чуть не разобрали машину на "детали", пытаясь не только пощупать, но и проверить на прочность.

"На будущее планов больших нет — просто кататься и радовать себя и горожан. Работая в сфере автосервиса и владея детейлинг-центром, я понимаю, насколько важно сохранять такие редкие автомобили в хорошем состоянии", — делится Станислав Семенов.

Фото: TengriAuto

Также читайте