Жительница ВКО превращает полимерную глину в персонажей сказок
Еще недавно риддерчанка Наталья Кубракова никому, кроме своих родных и подруг, свое творчество не показывала. Но недавно Наталья приняла участие в первой в своей жизни ярмарке, затем и в выставке авторских кукол «Asia Doll», которая проходила в Алматы, передает YK-news.kz.
Наталья помнит, что еще в детстве ее увлекла авторская игрушка. В кладовой квартиры, где они жили в городе Текели (область Жетiсу), она нашла маленькую фигурку хомячка. И это было не фабричное производство. Игрушка была сделана вручную. Девочка долго рассматривала ее, пытаясь понять: из чего же она изготовлена?
— С этого хомячка все и началось, — смеётся героиня. — Так он мне запал в душу, что очень захотелось лепить такие игрушки. Но тогда не было интернета, и я не знала, как и из чего их делать. В школьные годы из глины попыталась что-то намешать, вылепить, но все засыхало, трескалось. Я понимала — нет, не то. Уже годам к тридцати, когда мы переехали в Риддер, и у нас дома шел ремонт и стоял мешок с гипсом, я взяла, размешала и вылила болванку, а когда она подзастыла, стала вырезать ножичком лицо: нос, глаза, рот. Так стали получаться мои первые гномы. Костюмчик, ручки, ножки, шапочку я шила и надевала на эту болванку.
Потом Наталья из интернета узнала про холодный фарфор и стала лепить из него сердечки и цветы. Но настоящий расцвет творчества у мастера-кукольника начался, когда она впервые приобрела запекаемую полимерную глину.
— Я просто влюбилась в этот материал! — делится Наталья. — Каждый раз, когда наступал мой день рождения и меня спрашивали, что мне подарить, я всегда отвечала: «Полимерную глину!»
Сейчас у Натальи дома свой рукодельный стол и шкаф, заполненный разными материалами для изготовления кукол. Никогда не знаешь, какой родится образ и какие материалы для него понадобятся.
— У одного мастера я прочитала, что глина сама диктует свои условия. У меня так и есть, — признается Наталья. — Я не делаю эскизы, не продумываю заранее, что это будет за кукла, какой персонаж — просто начинаю лепить. Делаю лицо, руки. По лицу понимаю, кто это: мужчина или женщина, может ребенок, и кто именно. Потом уже начинаю делать форму тела, одевать его и в целом придумывать образ.
В куклах Натальи так много интересных деталей, которые хочется изучать, рассматривать, понимать, из чего они сделаны. Порой это совсем неожиданные материалы. Бывает, она полночи не спит, придумывая, из чего ту или иную деталь изготовить. Помимо самих кукол, она полностью делает окружающий их антураж.
Вот на скамейке присела бабушка в клетчатом пальто с цигейковым воротником. На ногах валенки с калошами, а на коленях сетка. Ну типичная бабуля из нашего двора.
А вот гном сидит на пенечке с рюкзачком и читает книги.
А это пожилая дама в кресле-качалке. На голове — шляпа, сваляная мастером из шерсти, из-под которой выбиваются седые пряди волос. Откуда они взялись — это и вовсе удивительная история.
— Пришли мы как-то в гости к знакомой, а там пуделёшка бегает лохматая, — вспоминает Наталья. — А у нее прям не шерсть, а волосы настоящие. Я говорю: «Таня, если будешь стричь, не вздумай их выбрасывать, отдай мне». Она и отдала, я их помыла, покрасила и получились волосы для моей бабули-веселушки.
Ирина Польская
Фото автора