Депутаты сами ездят — Лепеха высказался о полном запрете электросамокатов в Казахстане
Казахстанские депутаты выступили против полного запрета электросамокатов в стране. Некоторые из них сами пользуются транспортом, заявил заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По его словам, МВД обращалось с инициативой запрета электросамокатов, но депутаты ее не поддержали.
"Многие депутаты рассказывали, что они активно ездят на самокатах и даже некоторые — на работу. И потом они говорят, что самокат — это уже давно не развлечение, это средство передвижения. Пока отменить не можем", — рассказал Лепеха в кулуарах правительства.
МВД, по его словам, также предлагало "полностью убрать" самокаты с дорог и тротуаров, оставив их водителям только велодорожки.
"И остается тогда 500 километров велодорожек на всю страну. Ну то есть пока у нас нет инфраструктуры и предложить мы им (депутатам. – Прим.) пока ничего не можем", — сказал Игорь Лепеха.
Он отметил, что во всем мире существует тенденция ужесточения требований к водителям электросамокатов, и напомнил, что Париж стал первым в мире городом, из которого полностью исчезли электросамокаты после того, как власти расторгли контракты со всеми шеринговыми компаниями.
"Мы продолжаем работу с депутатами. Мы хотим продолжить еще, внести кое-какие требования. Самое главное: мы хотим, чтобы у местных исполнительных органов было право устанавливать правила эксплуатации. То есть они сами должны ограничивать движение в каких-то местах, на каких-то улицах. И самое главное, чтобы скорость регулировалась административным законодательством", — сказал замминистра.
На брифинге в правительстве также затрагивали проблему с мопедами в городах Казахстана. По словам Игоря Лепехи, наиболее серьезной она является для Алматы и Астаны. Только с 1 сентября к ответственности привлекли 5,7 тысячи человек. Из них 271 — за наезд на пешехода, повторное нарушение ПДД — 110 человек, штрафы для родителей, чьи дети, не достигшие 16 лет, были за рулем, — 214 человек, за управление мопедом в нетрезвом состоянии — 20 человек.
"Вопрос серьезный, внесли предложение в Мажилис, чтобы систематизировать эту деятельность, чтобы мопеды регистрировались, имели государственные номерные знаки и водительское удостоверение. Поддержат депутаты нас или нет, не знаем. С депутатами обсуждаем, как только поддержат, так сразу повесим (госномер. - Прим.)", — сказал Лепеха.
Напомним, в сентябре в Казахстане вступили в силу изменения в "Правила дорожного движения". Речь, в частности, идет о правилах для самокатов, мопедов, велосипедов и малого электрического транспорта. Подробнее о новых правилах можно прочитать здесь.