Юлия Антипина: о том, как одеваться за 30 секунд, предупреждать несчастные случаи и находить контакт с детьми

3 апреля 2022, 10:48
Сейчас читают:

Уходя из дома, она выключает из розеток все бытовые приборы (кроме холодильника). Не оставляет в сети зарядки мобильных телефонов. Не любит лежащие на полу провода и переноски. Юлия Антипина по образованию спасатель в чрезвычайных ситуациях. И хотя сейчас девушка работает в сфере спорта, она уверена: главное безопасность. В дороге, в работе и вообще в ежедневных буднях.

С восьми лет Юля жила в селе Самарском Кокпектинского района ВКО. До 12 лет вообще не занималась спортом. Потом ее позвали в местную секцию волейбола: тренеру понравился высокий рост девочки. Юля пришла на тренировки, попробовала — и сразу поняла: у нее получится! Девушка быстро стала показывать результаты. Начала играть за свой Кокпектинский район, потом ее пригласили в Высшую лигу. Хотелось связать свою жизнь с профессиональным спортом, но Юля понимала: это рискованно. Всегда есть вероятность получения травмы. И высокие достижения возможны только до определенного возраста. А что потом?..

В общем, идти на физкультурный факультет девушка не захотела. Близкие тоже говорили: "Нужна профессия". Родители предложили поехать учиться в Россию. Юля сначала согласилась, а потом — резко передумала. Ей на глаза попалась брошюра усть-каменогорского Колледжа транспорта и безопасности жизнедеятельности. В этом учебном заведении готовили сотрудников для работы в департаментах по ЧС.  Девушка выбрала для себя специальность "инспектор по пожарной безопасности".

"Зачем тебе это?!"

Юля пришла в колледж, чтобы узнать детали поступления. А там, неожиданно, ее все стали отговаривать. Мол, ты же девушка — зачем тебе это нужно?

— Мне говорили, что в колледже спортивная подготовка почти как в армии. Нужно сдавать нормативы по пожарно-спасательному спорту, а это непросто, — вспоминает наша собеседница. — Но меня трудности не пугали. Как-то интуитивно я была уверена, что смогу научиться и всё преодолею.

Родители были не в восторге от выбора дочери, но отговаривать не решились. Девушка попросила отца:

— Папа, ты только заплати, пожалуйста, за мое образование, а на жилье и жизнь я себе сама заработаю.

Юля переехала в Усть-Каменогорск на съемную квартиру. До обеда училась, а после 14.00 работала в ресторане официанткой. Смены были до 12 ночи, то есть девушка возвращалась домой после полуночи… и садилась за конспекты.

Не просто теория

— Учиться было очень интересно! Я старалась не пропускать занятия и всегда выполняла домашние задания, — рассказывает Юля. — У нас почти не было "сухих" лекций — наоборот, много практической работы: как вести себя во время ЧС, как успокоить паникующих людей, как оказать пострадавшим первую медицинскую помощь и так далее.

Многое Юля проверяла опытным путем. Например, работая барменом, хорошо усвоила, как нужно общаться с пьяными и неадекватными людьми. Самое простое и безопасное — не спорить с ними, ничего не доказывать и не проявлять агрессию.

Кстати, изначально Юле говорили, что работа барменом — не для девушки, вряд ли она справится.

Но ведь что-то подобное было и перед поступлением в колледж. В итоге Юля научилась забегать по лестнице на второй этаж за четыре секунды, надевать пожарную экипировку за 30 секунд, разматывать пожарный рукав за 17 с половиной секунд. 

Практику Юля проходила в исследовательско-пожарной лаборатории. Ее сотрудники выезжают на место возгорания, осматривают обстановку и потом выдают заключение о причинах пожара.

— На таких выездах я видела погибших людей, детей, отравившихся угарным газом. Я брала у них необходимые пробы и анализы, — уточняет подробности Юля. — Всё это психологически очень тяжело. Но для меня было важным видеть реальную работу, которая ожидала меня после колледжа.

Смена курса

Через три года Юля окончила обучение, защитила диплом. Девушка собиралась идти работать в ДЧС. Но не смогла пройти военно-медицинскую комиссию. Хотя никаких особых проблем со здоровьем у нее не было.

 — Конечно, я очень расстроилась, — признается Юля. — Мне хотелось носить погоны, выезжать на место пожаров и прочих чрезвычайных ситуаций.

Пришлось искать другое место. И тогда она решила вернуться в сферу спорта.

— До 20 лет я активно играла в волейбол, была кандидатом в мастера спорта. К тому же у меня высокий рост, хорошая фигура — прекрасная "визитная карточка" для работы в спортклубе, — улыбается Юля. — Начинала с администратора, потом прошла обучение в России и стала сертифицированным инструктором тренажерного зала, а затем и тренером по джампингу (прыжки на батутах). Получила международный сертификат СНГ по батутам.

Юля активно трудилась, вела несколько групп. Собиралась получать сертификат по аквааэробике - и тут узнала, что беременна. Ушла в декрет, но через полтора года вернулась к тренерству.

— Случайно увидела объявление о том, что в батутную студию требуется тренер. Меня пригласили вести в вечернее время групповые занятия, — рассказывает Юля.

Чуть позже ей предложили еще одну работу: тренером по детскому плаванию. У нее был опыт взаимодействия с детьми: в спортивный зал к ней неоднократно приходили малыши с особенностями развития и ребята, которым требовалась реабилитация после операций.

 — Честно скажу: я поначалу растерялась, — признается Юля. — И дело даже не в том, что работать предстояло с малышами: как раз на этот счет я была совершенно спокойна, ведь у меня самой двухлетний ребенок, которого я с раннего возраста водила в бассейн и учила плавать. Одолевали сомнения другого плана: я не знала, с кем оставлять на это время сына, ведь тренировки длились несколько часов. И тогда на помощь пришли родные: мама и свекровь согласились оставаться с Захаром на период тренировок, а дед уверенно сказал: "Юль, ты столько всего знаешь и умеешь – у тебя всё получится!" После этого я сразу перестала сомневаться и прошла инструкторское обучение.

Вместе с дедом Юля поехала в магазин выбирать себе сплошной купальник для работы. И ничего, что деду 73 года: он во многих вещах знает толк, не только в купальниках.

ЧС — это про наши будни

Базовое образование Юли не прошло даром. Оно часто помогает ей в критических ситуациях.

— Я не растерялась, когда мой годовалый сын ударился о дверной косяк и рассек себе лоб. У него хлестала кровь, у мужа тряслись руки, а я была совершенно спокойна, потому что знала, как нужно действовать, — поясняет важность полученных знаний Юля. — Когда мой младший брат подавился и не мог дышать, я тоже не впала в ступор. Спасибо моей профессии за то, что я  умею оказывать первую помощь, могу поставить укол, наложить жгут, сделать перевязку. Я знаю, как вытаскивать людей из-под завалов и как успокаивать тех, кто в панике. Надеюсь, что на практике мне это никогда не пригодится.

Но есть то, что Юля практикует ежедневно. Уходя из дома, она выключает из розеток все бытовые приборы (кроме холодильника). Не оставляет в сети зарядки мобильных телефонов. Не любит лежащие на полу провода и не использует переноски. На окнах в их жилище нет ручек, чтобы ребенок не смог дотянутся и открыть окно. А в машину сын всегда садится только в автокресле.

— Родные иногда смеются над моими предосторожностями, — улыбается моя собеседница. — Но я считаю, что лучше заранее подумать об опасных ситуациях. Как быть, если пожар? Что делать, если тонешь? Моя работа сейчас – это не только спорт. Умение плавать – это прежде всего безопасность. И вообще любая физическая подготовка, помноженная на знания, — это спокойствие, уверенность в своих силах и в том, что всё получится.

Ирина Краскова

Также читайте