В Казахстане старые автомобили могут заставить утилизировать в обязательном порядке
Казахстан после недавнего вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО) приводит законодательство в соответствие с ее требованиями. В частности, в стране планируется перейти на режим инвестиционных контрактов, а также усилить ответственность производителей за утилизацию отходов. Об этом рассказал вице-министр по инвестициям и развитию (МИР) Республики Казахстан Альберт Рау на площадке службы центральных коммуникаций, сообщает "Литер".
Так, по данным Альберта Рау, сегодня поднимается вопрос об обязательной утилизации автомобилей, завезенных в страну еще в 90-е годы. А для того, чтобы это все было на законных основаниях, МИР РК представит в нижнюю палату Парламента страны законопроект, в котором предусмотрен постепенный переход к таковой обязательной утилизации.
— Сегодня по нашим дорогам ездят порядка двух миллионов автомобилей, которые выпущены более 18 лет назад. Все они наносят большой вред экологии, — констатировал неприглядный факт Рау и при этом добавил, что все они подлежат утилизации.
По словам замглавы ведомства, уже в скором времени в стране начнется утилизация резиновых покрышек.
— Соответствующие предприятия готовы начать свою работу, — добавил замглавы МИР РК.
Далее он проинформировал о том, что «сейчас законодательство приводится в соответствие с требованиями ВТО». Далее он сообщил, что вторая инновация после вступления в ВТО — расширение ответственности производителей за утилизацию отходов. С его слов, это в мире давно практикуется.
— Речь идет об ответственности производителя за выпуск, потребление, утилизацию и переработку, — прокомментировал нововведение Рау.
При этом он пояснил, что «производитель сам перерабатывает либо платит в специально созданный фонд».
— А затем из него финансируется утилизация, переработка, а также создание инфраструктуры ресайклинга товаров и переработки, — добавил Рау.
При этом он акцентировал внимание на том, что данная норма будет обязательной.
— Правительство будет принимать решение, когда и какие материалы будут утилизироваться, — дал пояснения замглавы МИР РК и также уточнил, что «по мере готовности соответствующей инфраструктуры будет вводиться обязательная утилизация того или иного материала или комплектующих деталей».
Татьяна Казанцева