Власти ВКО намерены сохранить трамваи в Усть-Каменогорске и закупить новые вагоны
Напомним, экономический городской суд признал договоры между руководством ТОО "Тахами путь" и индивидуальными предпринимателями, арендующими вагоны, незаконными. К счастью, до остановки экологически чистого транспорта дело не дошло.
– Мы хотим, чтобы трамваи ездили. Ведь этим транспортом пользуются в основном малообеспеченные слои населения. Но мы хотели бы, чтобы вагончики были нормальными. Вы посмотрите на эти трамваи. Это просто стыд и позор, – сказал на пресс-конференции Бердыбек Сапарбаев. – Компания "Тахами путь" за пять лет в укрепление материально-технической базы не вложила ни тиына, ни одного трамвая не купила. У них на балансе 43 трамвая, из которых только 28 на ходу.
Для того, чтобы привести в порядок предприятие, власти решили вмешаться в процесс управления. Подписан меморандум между ТОО "Тахами путь" и руководством государственной корпорации "СПК "Ертыс". Сейчас ведется оценка активов существующего транспортного предприятия. После того, как оценочная комиссия завершит работу, будет создана новая совместная компания.
– Посмотрите, какие трамваи ходят в Павлодаре. Мы ведь можем сделать то же самое. В некоторых СМИ пишут, что кто-то хочет приватизировать этот бизнес, выкупить его. Этого не будет. Мы понимаем доступность этого вида транспорта, – прокомментировал глава региона. – Хотим, чтобы мы имели возможность укрепить материально-техническую базу трамвайного парка. Как только все формальности будут завершены, будет разработан перспективный план развития. Будет определено, что будет сделано в этом году, а что – в следующем.
Ирина Кирилюк