Вокзалы и аэропорты Казахстана переоборудуют под потребности инвалидов
В казахстанских поездах появится специальное оборудование для подъема инвалидных колясок, здания вокзалов и аэропортов сделают максимально удобными для людей с ограниченными возможностями, а работников транспорта обучат навыкам общения со слабослышащими клиентами. В республике приняли закон, который призван создать гражданам с особенными потребностями более комфортные условия жизни, передает корреспондент YK-news.kz.
В стране решили всерьез озаботиться проблемами людей с ограниченными возможностями. Чтобы улучшить жизнь таких граждан, в республике подкорректировали ряд законов.
Вокзалы и воздушные гавани Казахстана начнут меняться. Информационные табло адаптируют для людей с проблемным зрением. Лестницы, подъезды к зданиям расширят для передвижения инвалидов-колясочников. Для тех, кто испытывает трудности с передвижением, поставят также специализированные таксофоны. Со следующего года перепланировки начнутся и в уборных аэропортов и вокзалов. В туалетных комнатах оборудуют специальные кабинки для маломобильных граждан.
В скором будущем в составе каждого поезда один вагон оборудуют подъемным устройством, чтобы человек на коляске смог без проблем сесть в железнодорожный состав, а по прибытии — высадиться из него. Разумеется, отдельные места в вагонах будут также адаптированы под необычных пассажиров.
Вблизи всех объектов культуры, отдыха, на улицах и площадях появятся бесплатные места для парковки автотранспорта инвалидов.
По новым правилам, работников транспорта станут обучать жестовому языку. Правда, в законе не уточняется, станут ли изучать азы сурдоперевода кондукторы автобусов и трамваев.
В АО "Вокзал-сервис" корреспонденту YK-news.kz пояснили, что в компании утвердили правила обслуживания инвалидов. Они будут действовать на всех вокзалах Казахстана, в том числе и на станции Защита. Сотрудники вокзала станут сопровождать особенных пассажиров, при необходимости будут носить багаж и помогут инвалидам сесть в вагон и высадиться на платформе. Чтобы сотрудники вокзала были готовы должным образом встретить такого гражданина, о приходе пассажира с особенными потребностями, по правилам, надо сообщить заблаговременно.
Елена Балова