Госслужащих и бюджетников заставляют покупать билеты на ЭКСПО?
Международная выставка технологий состоится в июне в Астане. Не успели организаторы начать продажу билетов на столичное мероприятие, как из регионов посыпались тревожные сообщения. По версии сотрудников некоторых государственных учреждений, руководство не просто предлагает им посетить выставку, но буквально заставляет продавать билеты на ЭКСПО. Для жалоб по подобным случаям даже открыли горячую линию. Насколько эффективна эта мера, разбирался корреспондент YK-news.kz.
В последние дни на казахстанских новостных лентах Tengrinews.kz, kazday.kz, Today.kz появляются сообщения из разных регионов Казахстана о том, что учителей в глубинке якобы обязывают приобретать билеты на выставку стоимостью от 2000 до 8000 тенге. Несмотря на то что документальных подтверждений этой добровольно-принудительной торговле пока не нашлось, информация дошла до руководства оргкомитета мероприятия.
Директор департамента по связям с общественностью национальной компании "Астана ЭКСПО-2017" Сергей Куянов, комментируя республиканским СМИ слухи о принудительной покупке билетов на ЭКСПО, предположил, что такое могло возникнуть из-за прогнозной карты посетителей выставки, рассылаемой региональным исполнительным органам.
— В регионах бывают перегибы, поскольку там не совсем правильно воспринимают те месседжи, которые идут из Астаны. Я говорю о том, что была сделана некая прогнозная карта по посетителям. Она была доведена до регионов для того, чтобы акиматы принимали участие в доставке людей, как-то помогали, организовывали местные кампании, где-то держали связь с Астаной. В некоторых регионах не совсем правильно это понимают — понимают как какую-то квоту. Мы уже сталкивались с подобным, если мне не изменяет память, в Павлодарской области был такой случай. У нас нет сомнений, что желающих посетить ЭКСПО будет достаточно, и речь идет о том, чтобы акиматы помогали людям, тем, кто хочет сюда поехать, — отметил господин Куянов.
"В успешном проведении выставки значительную роль играют регионы, — приводятся на официальном сайте национальной компании "Астана ЭКСПО-2017" слова председателя ее правления Ахметжана Есимова. — В этой связи просим акиматы помогать людям правильно организовать туристические потоки, но так, чтобы данный процесс не превратился в обязаловку".
По мнению главы нацкомпании, некоторые чиновники в своих высказываниях пытаются переключить внимание с собственных проблем на АО "НК "Астана ЭКСПО-2017". Поэтому департаменту по связям с общественностью акционерным обществом было поручено организовать специальную горячую линию, по которой казахстанцы смогли бы сообщать информацию о фактах поборов под прикрытием ЭКСПО.
На официальном сайте компании expo2017astana.com мы нашли номер так называемой горячей линии 8-702-332-65-21, однако быстро выяснили, что трубку по указанному номеру никто не берет.
— Этот номер только для отправки сообщений по ватсапу, — отрезал в телефонном разговоре руководитель департамента по связям с общественностью Сергей Куянов и бросил трубку.
Это странно, ведь в сообщении на официальном сайте компании указано, что "сообщить о незаконных поборах можно по телефону горячей линии: 8-702-332-65-21, также на WhatSapp по этому же номеру. Кроме того, можно написать на e-mail: hotline@expo2017astana.com".
Мы решили перезвонить в департамент по связям с общественностью национальной компании и сообщить о досадном расхождении в информации. В ответ нам лишь сообщили, что исправят данные на сайте.
Таким образом, пожаловаться на поборы и навязывание продажи билетов на ЭКСПО можно только в письменном виде. Анонимные сообщения, как нас заверили, в расчет не принимаются, а по факту ложных доносов обещают провести тщательные разбирательства.
Зарина Жумагалиева