Итоги I полугодия 2017 г. в авторетейле: казахстанцы приобрели 18,9 тысяч новых легковых автомобилей на сумму $472 млн
Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» информирует об итогах работы участников рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в I полугодии 2017 года.
С начала года официальными дилерами было реализовано 18 858 автомобилей, что на 11,8% ниже показателя I полугодия 2016 года. Однако сбыт по итогам июня текущего года (4176 единиц) оказался на 12,6% выше аналогичного прошлогоднего значения. При этом период апреля-июня стал первым кварталом роста после более чем двухлетнего рыночного спада: по итогам II квартала в республике продано 11 282 новых легковых автомобиля, что на 4,3% выше аналогичного прошлогоднего значения и на 49,1% превышает результат I квартала 2017 года.
По итогам полугодия казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей $471,7 млн, что на 30,1% выше аналогичного показателя I полугодия 2016 года. В июне объем рынка достиг $102,3 млн, превысив результат годичной давности на 42,9%.
12 799 автомобилей (67,9%), реализованных по итогам полугодия, пришлось на импорт, 6 059 покупателей (32,1%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов.
Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по итогам отчетного периода возглавляет Toyota: за 6 месяцев 2017 г. на территории республики продано 3 949 автомобилей японской марки. Сбыт моделей Lada составил 3 398 единиц. Третью позицию занял Ravon с показателем 1 293 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают Renault (1 291 ед.) и KIA (1 171 ед). В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также Hyundai (1 157 ед.), UAZ (931 ед), Nissan (668 ед), Chevrolet (611 ед.) и Volkswagen (603 ед.).
В рейтинге легковых моделей лидируют седан Toyota Camry (1 475 ед.), внедорожник Lada 4x4 (1 253 ед.) и Toyota Rav4 (789 ед.). Замыкают ТОP-5 моделей Lada Granta (778 ед.) и Ravon Nexia (763 ед.)
Среди моделей, вошедших в первую двадцатку потребительских предпочтений, также Lada Largus (618 ед.), Renault Duster (518 ед.), Toyota Land Cruiser 200 (518 ед.), Toyota Land Cruiser Prado (483 ед.), Volkswagen Polo (441 ед.), Renault Sandero (406 ед.), Hyundai Creta (389 ед.), Toyota Corolla (362 ед.), Ravon R4 (306 ед), Hyundai Tucson (293 ед.), Lexus LX (293 ед.), Hyundai Elantra (265 ед), KIA Optima (261 ед), Chevrolet Cruze (238 ед.), JAC S3 (228 ед.), Nissan X-Trail (216 ед.) и Renault Kaptur (213 ед).
Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 29,9% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 16% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 9,6%, Toyota City Алматы (4,8%), Allur Auto (4,4%), Mercur Auto (3%), Тойота Центр Жетысу (2,6%), Aster Auto (2,4%), Урал-Кров (1,9%) и Лексус Алматы (1,6%).
Основную активность в приобретении легковых автомобилей в январе-июне т.г. продемонстрировали жители городов Алматы (4 675 реализованных авто), Астана (3 754 ед.), Атырау (1 285 ед.), Шымкент (1 148 ед.), Караганда (1 131 ед.), Костанай (1 111 ед.), Уральск (919 ед.), Усть-Каменогорск (898 ед.), Актобе (786 ед.) и Актау (725 ед.).
ОЛЕГ АЛФЁРОВ, председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром»:
«В июне рынок не только набрал дополнительную инерцию роста, но и продемонстрировал максимум потребительской активности с начала года. Расходы казахстанцев на покупку автомобилей возросли на 43% и достигли $102 млн, а продажи дилеров ускорили рост до 12,6% год к году. Как результат период апреля-июня стал первым кварталом роста после затяжной рецессии, в которую рынок погрузился в конце 2014 года.
Переход к восстановлению отрасли стал возможен благодаря существенному расширению линейки казахстанских автозаводов, стабилизации макроэкономического фона и болезненной адаптации к новой валютной реальности.
Во втором полугодии дополнительным фактором восстановления рынка станет запуск второго этапа программы утилизации автохлама, состоявшийся в июне. Благодаря ей, обладатели устаревшей техники смогут приобрести автомобили локального производства с внушительным дисконтом».