Новые детали появились в деле о казахстанцах, обманутых мошенниками из России
Количество потерпевших от недобросовестных российских фирм, «продающих» запчасти на автомобили, достигло 57 человек. Среди потерпевших есть не только казахстанцы, но и жители России, а также ближнего зарубежья, передает корреспондент NUR.KZ.
Все пострадавшие заключили договора на поставку запчастей для автомобилей с российскими компаниями.
Как правило, пострадавшие сами находили эти недобросовестные фирмы через интернет, поверив многообещающей рекламе.
Дальше все как один, согласно договорам, перечисляли на указанные счета полную стоимость приобретаемого товара.
Только вот получить желаемую запасть за неделю, как гласит реклама, многим так и не удалось.
«В моем случае, я заказал двигатель в компании. Сначала со мной связался их представитель Морозов и сообщил, что двигатель есть у них в наличии.
Он уверил меня, что в течение нескольких дней его привезут из Белоруссии в Москву, а затем переправят мне.
Цена была на порядок ниже, чем на нашем рынке. Мне скинули типовой договор, я его подписал.
На радостях, не задумываясь, я оплатил полную стоимость двигателя. Скинул деньги на карточку на имя Бутузовой Татьяны.
Ей переслал, как материальную помощь, в этом вся беда. После оплаты мне позвонила их сотрудница Карина, и сообщила о якобы обнаруженных технических неисправностях двигателя.
В конечном итоге она сообщила, что имеется другой двигатель, но уже в другом городе и немного дороже. Я снова заплатил.
Потом два месяца ушло на то, что я с ними ругался. Затем они прислали мне двигатель, который был ржавый, на одном болту, непригодный.
В СТО мне сказали, что такой утопленник ставить нельзя. Как выяснилось позже, я пострадал не один. Сейчас нас 57 человек», — рассказал пострадавший из Караганды Мухтар Казбеков.
Сейчас все пострадавшие поддерживают друг с другом связь через единый чат в WhatsApp.
Многие из пострадавших рассказывают, что получили непригодные запчасти, а некоторые и вовсе ничего не получили.
После того, как пострадавшие начинают предъявлять претензии, менеджеры российских поставщиков блокируют их и определяют в «черный список».
«Эти менеджеры имеют много имен, они каждый раз представляются клиентам по-разному. Мы предполагаем, что и названия фирм они меняют также часто.
Потому что, часть наших пострадавших обмануты фирмой под другим названием. Но факт в том, что схема развода у всех одинаковая.
Мы понимаем, что, скорее всего, мы не вернем свои деньги. Многие уже даже смирились с этим.
Но нас беспокоит их наглость и бесстрашие. Они не боятся ничего и продолжают обманывать людей. Среди пострадавших есть даже человек с ограниченными возможностями. То есть их ничего не останавливает.
Здесь в Казахстане мы их привлечь к уголовной ответственности естественно не сможем. Но мы написали письма в администрацию президента РФ и МВД.
Надеемся, что российские стражи порядка обратят внимание на деятельность этих мошенников и привлекут их к уголовной ответственности», — добавили пострадавшие.
15 июня пострадавшие получили официальный ответ от МВД РФ.
В письме говорится, что их жалоба рассмотрена и по сути обращения будет проведена соответствующая проверка.
«Для проведения проверки и принятия решения, заявление направлено по территориальности в Управление внутренних дел по Троицкому и Новомосковскому административному округу Главного управления МВД России.
О результатах проверки и принятом решении вы будете уведомлены», — говорится в документе.
Напомним, ранее сообщалось, что десятки казахстанцев пострадали от рук интернет-мошенников из России.
Известно, что мошенничество осуществлялось онлайн: клиенты из Казахстана совершали покупки автомобильных запчастей на российском сайте.
Представители российского интернет-ресурса, получив денежные средства, тут же пропадали. А казахстанцы, в свою очередь, оставались без товара.