Стоимость импортных товаров может снизиться в Казахстане
В Центральной Азии запускается масштабный проект оптово-розничных центров, работа которого по предварительным расчетам значительно снизит цены на товары в Казахстане, передает корреспондент МИА «Казинформ».
Система оптово-розничных центров построена на существующих в соседних странах торговых предприятиях, участвующих в торговле товарами народного потребления, овощами, продуктами питания. На базе центров будет храниться определенное количество товаров, которое оптовые закупщики и розничные продавцы смогут приобрести по факту либо по предзаказу.
«Если раньше наши ездили за товаром, то теперь его будут доставлять сюда. Продавцу не надо ехать, условно в Кыргызстан или нанимать перекупщиков. В рамках системы товар придет сюда, минуя цепочку посредников, за счет чего будет снижение цен. Продажа товара будет осуществляться на условиях консигнации, когда его владелец (консигнант) передает консигнатору товар на склад. При этом товар остается собственностью консигнанта до момента его реализации. Это стимулирует товарооборот, снижает издержки», — отметил президент Ассоциации торговых предприятий Казахстана Нурсадык Абишев.
На старте проекта оптово-розничными центрами с казахстанской стороны станут торговый рынок «Мизам» в Алматы, торговый рынок «Биг Шанхай» в Астане, ТПК «Дина» в Атырау и крупнейший в Центральной Азии рынок «Дордой» с кыргызской стороны. В будущем ожидается присоединение к проекту Узбекистана, России. Реализация товаров может производиться с любого из рынков, при этом приоритет будет отдаваться наиболее ближайшим к заказчику. Отмечается, что не только казахстанцы могут покупать готовые товары в Кыргызстане, но и соседи у нас.
«Мы просматриваем механизмы, чтобы товары, которые будут идти с Узбекистана, Кыргызстана, Китая, шли под гарантию, чтобы предприниматели, работающие в мелком бизнесе, могли не болеть об оборотных средствах благодаря возможности брать под консигнацию. Система будет регулироваться, предприниматели, не вкладывая свои собственные деньги, смогут ставить маржу меньше не в убыток себе, что выгодно для покупателя», — отметил президент Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Кыргызстана Сергей Пономарев.
Координация деятельности системы осуществляется на электронной торговой площадке, предусмотрена возможность онлайн и офлайн торговли.
«По правде говоря, 70% цены любого товара — это маркетинг в широком смысле слова. Продавец тратит на то, чтобы товар продвигать, но из-за отсутствия до нынешнего момента централизованной системы он делает это наугад. С помощью информационных технологий это легко решается. Знаем, где и какая потребность есть именно сегодня, сейчас с точностью до штуки. Заранее можем варьировать поставки», — сказал генеральный директор «Benchmark Consulting» Аскар Башеев.
В рамках проекта планируется следить за качеством поставляемых товаров, стандартизировать требования, условия хранения, перевозки, чтобы конечный потребитель получил то, что заказал, что хочет купить.
«Нынешние посредники вынуждены будут перестраиваться. Да, они смогут работать в рамках системы, но уже в новом качестве, управляя потоками, загрузкой баз, делать это будут на благо экономики, населения через информацию и финансовые возможности. Затраты на услуги перекупщиков будут не нужны, а значит, продавцам не нужно будет искусственно завышать цены только из-за того, что поднялась цена на бензин», — отметил Аскар Башеев.
Ассоциация торговых предприятий Казахстана, ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Кыргызстана, Международная ассоциация «Союзплодоовощ» уже инвестировали в проект около 30 млн тенге, в пилотном режиме работает сайт. С 8 августа запускается полная версия онлайн-площадки, гарантом которой станут действующие рынки-участники проекта.