Электронный медицинский паспорт появится у жителей ВКО до конца года
В регионе полным ходом идет цифровизация медицины, в рамках которой внедрят паспорта здоровья и SMS-рассылку пациентам, передает корреспондент YK-news.kz.
Вчера в Усть-Каменогорске состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросам оказания госуслуг при департаменте Агентства РК по делам государственной службы по ВКО.
— Мы признаем, что за последние годы наша область отстала в плане цифровизации, — отметил в своем выступлении руководитель областного управления здравоохранения Марат Шоранов. — Сейчас реализуется масштабная дорожная карта по повышению качества медицинских услуг за счет цифровых технологий.
Главным этапом программы должно стать создание электронного паспорта пациента. Все данные о здоровье человека, анализах и обследованиях, переносимости лекарств станут доступны в цифровом формате и будут привязаны к ИИН. Это избавит жителей от волокиты со справками и бумажными медицинскими карточками.
— Мы полагаем, что эта работа будет завершена в текущем году, — заявил глава профильного госучреждения. — Теперь не человек будет ходить за информацией, а информация за человеком. К примеру, мы сами будем сообщать человеку о необходимости пройти обследование. Речь идет, например, о людях, которые по возрасту или по роду деятельности попадают в группу особого контроля по определенным заболеваниям. Мы учитываем, что многие наши сограждане не в полной мере владеют компьютером или смартфоном. Поэтому будут предусмотрены SMS-рассылки.
Параллельно с созданием цифровых паспортов управлением ведется разработка мобильных приложений. К примеру, это так называемая «кнопка экстренного вызова» — приложение для беременных и недавно родивших женщин.
Сейчас в медучреждениях региона действует разве что электронная запись к врачу. Однако, по мнению некоторых чиновников, некоторые люди не знают даже об этом.
— Мы находимся на 15 месте в стране по количеству цифровых услуг, — рассказала руководитель департамента Агентства РК по делам госслужбы по ВКО Жанна Кабдолдакызы. — Это говорит либо о нашей повальной компьютерной безграмотности, либо о недоработках ведомств в плане разъяснительной работы.
Руководитель управления здравоохранения пояснил, что работа в этом направлении уже начата. Среди прочего в медучреждениях планируется установить информационные киоски, в которых специальные сотрудники станут объяснять, как пользоваться порталом облздрава и мобильными приложениями.
Владимир Землянский